О сложностях творческой самореализации

Поскольку давно и всерьёз увлекаюсь съёмкой фото и видео, то, разумеется, постоянно наращиваю объём своих знаний и уровень компетентности в данной теме, ибо, как известно, учиться нужно всю жизнь, а для опыта и совершенства пределов не существует. Периодически прохожу как различные платные образовательные курсы, так и непрерывно собираю информацию, находящуюся в свободном доступе, читаю всякое, смотрю полезные ролики.

И несмотря на то, что у меня есть план начать чаще и стабильнее этим делом зарабатывать, съёмки для меня всегда были, остаются и будут в дальнейшем в первую очередь именно творчеством, и лишь потом средством для извлечения прибыли.

Если говорить про видео, то мне уже давно ничто не мешает получать какие-никакие, но всё-таки реальные деньги за те или иные коммерческие проекты, однако, пока, к сожалению, всё что попадается, носит именно репортажный характер, поэтому за подобную работу, как правило, стараюсь не браться. Ну если только кто-то не обратится ко мне лично, а так — нет, не привлекает.
Мне было бы очень интересно снимать музыкальные клипы, креативную рекламу или короткометражное кино, но не городские праздники, лекции, скучные шаблонные интервью или свадьбы. Потому что в первом случае есть определённая степень свободы и самовыражения, а во втором — ты просто фиксируешь события, и за редкими исключениями ничего необычного там придумать нельзя. Занимаясь творческими проектами всегда есть поле для эксперимента, есть право на ошибку, и это мне очень нравится. А снимая «здесь и сейчас» ты зажат в строгие рамки и подвержен постоянному стрессу что-то сделать не так, ибо возможности переделать уже не будет, что лично меня психологически отталкивает.
Но есть и ещё одна, не менее серьёзная проблема, заключающаяся в том, что серьёзный видеопродакшн просто невозможно тащить в одиночку. Причём, дело тут даже не в том, новичок ты или опытный специалист. Потому что при любом раскладе, сделать по-настоящему хорошо можно только в команде. Каждый видеограф, который непрерывно хочет развиваться, рано или поздно, но всё равно приходит к тому, что становится вынужден перерастать в более узкопрофилированное направление, становясь оператором, режиссёром, монтажёром, колористом, гаффером, сценаристом… Да, словом, кем угодно, но только не всем сразу и вместе. Ибо кино, видео — это та область, где быть человеком-оркестром можно только до определённого уровня, но на каком-то этапе в любом случае станет понятно, что делать абсолютно всё самостоятельно, поддерживая при этом сверхвысокую планку, просто нереально. А с единомышленниками у меня, к сожалению, большая проблема, их по сути нет. :( Следовательно, это тоже сильно тормозит реализацию многих задуманных мной идей.

Что же касается фотографии, то в данном случае рамки моих интересов значительно шире, и в целом любопытно попробовать почти всё: и предметку сниму с удовольствием, и стрит, и пейзаж, и репортаж, и спорт, и вообще что угодно. Но всё же любимый жанр, в котором стараюсь развиваться — это, безусловно, портрет. Съёмки людей и среды, в которой они находятся, нравятся мне больше всего. К тому же это прекрасная возможность для общения и повод не сидеть на месте. Но опять же, меня привлекают портреты с идеей, со своим духом, стилем, а постановочные фотки с семейными парами у искусственного камина и тому подобные сюжеты как-то не по душе. Хотя, признаю, что при желании даже такое можно снять интересно, а не банально и скучно, просто мало кто старается. Но в целом, пока есть возможность, хочу использовать свободное время для того, чтобы рано или поздно, но всё-таки выйти на аудиторию и клиентов со вкусом, которые понимают разницу между дешёвым конвеером и индивидуальным продуманным подходом. Бесконечно снимать массовый ширпотреб за несколько тысяч рублей, испытывая внутреннее раздражение от того, чем занимаешься, как-то не очень хочется.
Кстати, даже несмотря на то, что портретному фотографу, в отличие от видеографа, не нужна команда, и он вполне может работать в одиночку, в этом направлении реализоваться тоже не так просто, не обладая достаточным количеством связей и нужных знакомств. Особенно, исповедуя именно творческий подход к съёмке, который востребован только в узких кругах людей с пониманием зачем им это нужно. В итоге ты опять же ограничен в плане практики, так как зачастую снимать просто некого. Не говоря уж про катастрофическую нехватку времени из-за основной работы, которую сложно отодвинуть на второй план, ибо именно она, увы, приносит сейчас основной доход. Получается порождённый капиталистической моделью экономики и устройством общества замкнутый круг, когда свободных часов на саморазвитие почти не остаётся, а бросить работу ты не можешь из-за высокого риска помереть с голоду пока начнёшь зарабатывать любимым делом. Суровая правда современной реальности.

Так что, в очередной раз повторюсь, что деньги конечно же невероятно важны, но только как инструмент. Не стоит во главу угла ставить сиюминутную выгоду ради большего куска колбасы. Убеждён, что главное в жизни всё равно творчество, наука, развитие, совершенствование окружающего мира и даже наверно любовь, но никак не капитал сам по себе. Культурные, духовные ценности для меня всегда были и будут важнее, поэтому в любом случае, несмотря на все трудности, буду стремиться идти вперёд именно в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *