Про фильм «Цена молока»

Речь сегодня пойдёт про кино под названием «The Price of Milk».

Как же долго я искал этот фильм, кто бы знал… Давным давно, уже не помню при каких обстоятельствах, смотрел его тогда ещё со своей девушкой, и суть уловил слабо, ибо запомнился мне он больше как очень странный психодел, любителем которого я являюсь. :) А потом, спустя много лет, неоднократно о нём вспоминал. Сам не знал почему, но чувствовал, что очень важно его найти и пересмотреть. Неоднократно пытался рыться в интернете, но поскольку не помнил ни названия, ни актёров, ни сюжета, то никаких зацепок, кроме лоскутного одеяла, молока и бескрайних лугов в моей голове не осталось. И каждый раз оставался разочарованным и раздосадованным от того, что попытки найти его вновь оставались тщетными… И вот, в начале августа этого года, снова вспомнив про «тот странный фильм», без какой-либо надежды на успех снова полез искать его по, казалось бы, одним и тем же проторенным дорожкам. Понимая при этом, что всё уже сто раз перепробовал и шансов практически нет. Как вдруг удалось таки зацепиться за нетипично сформулированный запрос в поисковой строке и… Чёрт побери! Я даже не сразу глазам поверил. Уже вроде прочитал текст описания, посмотрел скриншоты, и даже включив трейлер чуть ли ни минуту не мог осознать, что да, это оно, я его нашёл!!! Радости моей не было предела. :)

И вот спустя ещё пять месяцев дошли руки опубликовать этот обзор. :)

Главное, что важно уловить — всё, что показано в данном кино наполнено многочисленными символами и метафорами. Именно отсюда берётся и тот самый психодел. И если это сразу осознать, то дальше становится только интереснее. Потому что любимая мной мистика постепенно начинает обретать более явные черты и объяснения.

Внимание! Дальше опишу как лично я понял различные эпизоды фильма, соответственно вас ждут жесточайшие спойлеры. Так что если не хотите портить себе первое впечатление, до просмотра лучше не читать.

Итак.

Главная героиня Люси боится сказать своему парню, что хочет детей, потому что знает, что Роб их не планирует, и насильно сама себе пытается внушить, что с ним солидарна, соглашаясь с ним в разговорах, но при этом, не в силах побороть своё истинное желание и инстинкт, втайне от него скупает детскую обувь и прячет её в чемодане.

Одеяло, являясь важным атрибутом в повествовании, видится мне как некий символ тепла между людьми. Оно ведь одно на двоих, это то что их объединяет. А когда люди по тем или иным причинам начинают вязнуть в быту, то чувства остывают и это внутреннее тепло уходит, как «ушло» от героев (было украдено) их одеяло…

И чтобы вернуть уходящие чувства, Люси готова отдать самое дорогое, что у них есть в материальном плане — всё стадо коров. Однако, она не понимает, что для мужчины дело его жизни, каким бы оно ни было, является смыслом существования, и отняв у него то чем он живёт, она только усугубит ситуацию, окончательно разрушая всё, что было между ними. Отсюда и название фильма. Цена молока в данном случае — это цена любви.

Её подруга — типичная завистливая дама, которая сама ездит на раздолбаной машине (опять же — метафора), постоянно переворачиваясь на одном и том же повороте (наступая на одни и те же грабли), но зато другим неустанно раздаёт советы как организовать личную жизнь. По факту же делая всё, чтобы наоборот внести в их отношения разлад. А когда ей это удаётся, продолжает обманывать обоих. Тоже яркий пример того, когда близкие люди не могут открыто поговорить друг с другом и ломают свою жизнь из-за чьего-то мнения со стороны. Не менее отчётливо это показано, когда Люси смотрит на Роба из окна дома, но не решается с ним объясниться. Да и в целом наглядно показано, что после её поступка они окончательно потеряли нить общения и совершенно не могут найти общий язык.

Бабка из леса со своими сыновьями лично у меня вызывают чувства страха и неприязни, хотя понимаю, что режиссёр и в них вкладывал свой особый смысл, и по существу они конечно злодеями не являются. Скорее как горькое лекарство проучивают девушку, но всё же не несут ей зло просто так, само по себе. Правда, в то же время приказ мамаши поджечь на Люсинде одежду «чтобы всё выглядело натурально» явно не пах чем-то добрым, мягко говоря…

Собака в коробке… Сложно сказать, что этот образ значит в контексте фильма, до конца я не понял. Но сам по себе, видимо, он говорит о нашей боязни реальности, о попытках закрыться от внешнего мира из-за своих фобий и необоснованных комплексов.

Там на самом деле ещё много всего, что я до конца так и не расшифровал. Скажем, не совсем ясно, что означал эпизод, где бабка спала под десятками одеял? Почему её сбили на дороге именно при таких обстоятельствах, когда Люси отвлеклась. К тому же сама бабка потом сказала, что её каждый день сбивают. Типа многие люди ежедневно теряют любовь? Или что в данном случае имелось в виду? Или когда подружка случайно попала в мужа из ружья, а он такой типа «Ой, да ладно, ничего страшного!»… Это про что? Про безразличие, про готовность терпеть или про что-то ещё? Холодильник, молоко из которого затопило дом, и многое-многое другое… Этот фильм реально можно долго изучать и находить в нём всё новые и новые смыслы.

В том числе в данном кино поднимается тяжёлый вопрос о том, что, несмотря на боль от расставания, истинная любовь к другому человеку проявляется в желании ему счастья, даже если он больше не с тобой. А именно в том моменте, когда в лесу Люси признаётся, что любит Роба, несмотря на то, что женится он на её подлой подружке.

Любопытный нюанс, что на протяжении всего фильма звучит классическая музыка в исполнении Московского Симфоническго Оркестра под руководством дирижёра Валерия Полянского. ;)

Красивые цвета, зелёные поля, голубое небо, яркое красное сари… Хороший монтаж. Всё сделано очень умело. Жаль только, что снимал режиссёр почему-то в соотношении 4:3, и качество картинки в копии, найденной мной в сети, довольно убитое, хотя фильм не такой уж и старый сам по себе, двухтысячный год всё-таки, как никак. Но даже так очень и очень сильное впечатление производит. Одним словом, круто!

После просмотра я понял, откуда в голове засел этот незакрытый гештальт, и через столько времени дошло, что смотрев этот фильм тогда, не замечал, что в собственной жизни по существу происходило практически тоже самое. Постепенный невидимый разлад, когда вроде и нет явных причин для драмы, но чем дальше, тем всё больше жизнь шла не так и всё выходило из под контроля. Для меня он оказался пророческим, и пересмотрев его я в том числе понял, что наконец освободился от внутреннего состояния какой-то недосказанности для самого себя.

В общем, очень интересная работа. Специфическая, да, сильно не для всех, но интересующимся подобными вещами строго рекомендую, не пожалеете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *