Про фильм «Сумасшедшая помощь»

По-настоящему хороших фильмов настолько мало, что с сожалением приходится констатировать тот факт, что почти все достойные произведения, заслуживающие особенного внимания, я уже пересмотрел. Поэтому всё чаще ловлю себя на мысли, что после просмотра какого-нибудь очередного кино из своего списка лент, намеченных для вечернего времяпрепровождения, никаких эмоций уже не испытываю. И это несомненно огорчает.

Но зато, тем ценнее становятся те редкие фильмы, после просмотра которых ещё несколько дней потом ходишь под впечатлением. И вот, на прошлой неделе один из таких мне как раз и попался.
Художественная трагикомедия Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» однозначно попадает в мой список избранного и становится одним из главных претендентов на лучший фильм года. И плевать, что он вышел в 2009 году — у меня тут свой собственный рейтинг. :)

Да — это снова арт-хаус, который в последнее время поднадоел даже мне. Но в данном конкретном случае всё оказалось уж слишком забористо, чтобы просто поставить его в один ряд с массой других бытовых трагедий.

Осторожно! Дальше сплошные спойлеры!

Надо сказать, что поначалу, когда обрисовывалась завязка основного сюжета, я уже было огорчился — опять надуманные мучения, бесхребетные персонажи и страдания на пустом месте, подумал я. Как-то не вызывает во мне доверия история про несчастного белорусского гастарбайтера, который являет собой настолько сказочного и несообразительного тюфяка, что он совершенно неспособен постоять за себя в трудной жизненной ситуации. Не говоря уже о том, что всё действие происходит не в 90-е годы, когда ещё хоть как-то, пусть с натяжкой, но всё-таки можно было поверить, что у взрослого человека посреди бела дня в Москве (!!!) отжимают Nokia 3310, а пока он спит на лавочке снимают с него потные поношенные ботинки — судя по началу реформы МВД, являющейся частью повествования об одном из героев, на дворе, как ни крути, вполне себе 2009 год. Но, слава богу, мои опасения не оправдались. То что стало происходить дальше было настолько отлично придумано и показано, что о глуповатом начале я уже и не вспоминал.
О чём этот фильм каждый решает для себя сам. Лично я увидел в нём и неприветливую столицу, снятую, к слову вовсе не в Москве, а в спальном районе Ярославля, и ненавидящего свою работу и жизнь участкового милиции, и много чего ещё по мелочи. Но главным посылом, на мой взгляд, является размышление автора о том, что условная общепринятая нормальность в нашем обществе, иногда бывает гораздо более жестокой, примитивной и серой по сравнению с мироощущением казалось бы очевидно психически больного человека, совершающего свои странные для обычных людей поступки на фоне осеннего обострения. Яркий образ смешного и одновременно глубокомыслящего бывшего инженера, спешащего творить добро и помогать совершенно незнакомым ему людям вызывает невероятную симпатию. Буквально каждый эпизод фильма — шедевр. Чего только стоит момент со старыми советскими разгадками про жучка и деревья. По-моему — это гениально. Да и все остальные актёры тоже замечательно справились со своими ролями. Такое гармоничное сочетание отличного юмора, наполняющего первые две трети фильма, с его безысходно трагическим финалом, тоже под силу далеко не каждому режиссёру и сценаристу.

В обчем, лично мне увиденное очень и очень понравилось. Но советовать никому не буду, ибо абсолютно уверен — мало кому такое творчество будет понятно и интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.