Про фильм «Запретная территория»

Несколько дней назад посмотрел фильм Feuchtgebiete. В официальном российском переводе (читай — переводе, сделанном, как правило, клиническими дебилами) фильм озаглавили как «Запретная территория», хотя на самом деле что-то мне подсказывает, что называется он явно иначе. В немецком я, к сожалению, не силён, но если посмотреть дословный перевод (что тоже далеко не всегда правильно), то скорее это будет что-то типа «Влажные места» или «Болота».

Ну да ладно. Перейдём к сути.

Удивительно, но несмотря на обилие неприятных и отторгающих сцен, фильм меня как-то сразу зацепил. Стало интересно, что же это за история такая, очень уж необычно всё началось. И, забегая вперёд, скажу, что в итоге кино мне безоговорочно понравилось.

Сюжет совершенно неожиданный и настолько затягивающий, что уже к середине фильма отвращение от происходящего окончательно пропадает. :) Понимаешь, что это лишь форма повествования, своеобразная фишка. Достаточно сложно его как-то кратко охарактеризовать, потому что всё в нём перемешано, слишком много разного. И комедийные моменты, и тема «ниже пояса» (речь вовсе не только о сексе), и некоторая сказочность происходящего, и, конечно же, драматическая составляющая.

Картина в первую очередь рассказывает именно о сложностях во взаимопонимании героини с внешним миром, отношениях с родителями и сверстниками, параллельно поднимая вопрос о табу на публичное обсуждение банальной человеческой физиологии. Потому что во всех, мягко говоря, странных поступках, которые совершает эта девушка, в первую очередь чувствуется протест против собственного бессилия перед определёнными жизненными обстоятельствами. А за подростковой маской непринуждённости, открытости и весёлого настроения прячутся внутренняя боль и переживания ещё по сути ребёнка, детство которого назвать счастливым никак нельзя. С одной стороны она не принимает поведение неадекватной полусумасшедшей матери, помешанной на стерильности, гигиене, чистоте и разнообразных религиозных течениях, её злит отец, который вечно путается с любовницами и какими-то непонятными девками, и она подшучивает над младшим братом с явными признаками невроза. А с другой, она действительно всех их любит, и ей сильно хочется, чтобы родители снова были вместе, чтобы папа хоть раз в жизни её поцеловал и обратил на неё хоть немного внимания. Ради этого она готова пойти на самые безумные способы воплощения своих мечтаний в реальность, хотя подсознательно понимает, что они несбыточны и изменить ничего уже не получится…
На самом же деле, за образом, который она для себя построила, скрывается очень милое существо, но никто из окружающих по-настоящему не видит и не понимает её чувств и проблем, несчастья и одиночества. В итоге, когда, ты, как зритель, осознаёшь причины её поведения, эту девушку становится по-настоящему жаль, начинаешь ей сопереживать, даже несмотря на её внешнюю непринуждённость и отчасти наигранный оптимизм.
Так что, некоторые критики приравнявшие данное кино чуть ли не к порнографии, просто не поняли, о чём же на самом деле эта история. Я даже был рад, что в каком-то смысле всё закончилось хэппи-эндом, хотя вообще больше люблю драматичные развязки. Наверное, слишком сильно проникся в переживания за героиню. :)

Само собой, в любом фильме очень многое зависит от актёров, и на мой взгляд, успеху в определённых кругах фильм обязан благодаря Карле Юри, сыгравшей главную роль — получилось очень искренне и правдоподобно. Сразу же внёс её в мой тайный топ-лист самых симпатяшных симпатяшек — очень обаятельная девушка, я покорён. :)

Подытоживая, надо сказать, что в любом случае данное кино однозначно не для всех, и предназначено для очень узкой аудитории. Но те, кому нравятся выходы за привычные жанровые рамки и кто любит небанальные сценарии, наверняка оценят его по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *