Про фильм «Да и да»

Посмотрел на прошлой неделе новый фильм Валерии Гай Германики «Да и да». Даже не знаю с какой стороны к нему теперь подступиться, чтобы прокомментировать увиденное.

Вообще Лера ещё со времён «Все умрут, а я останусь» мне сразу понравилась своей необычностью. Фильм, понятно, был довольно своеобразный, сильно не для всех, но для таких любителей жанра как я, оказалось то, что надо.
Ещё мощнее получился сериал «Школа», в котором реалии жизни современных подростков, а также извечные проблемы «отцов и детей» были показаны очень реалистично, последние серии особенно мощно сделаны — психологически очень тяжёлая работа.
«Краткий курс счастливой жизни» — вообще шедевр, мега-крутая работа по моему мнению. Да и сама она сыграла прикольно, вся такая готическая, загадочная. :) В общем, очень мне нравится.

И вот, спустя несколько лет снято новое полнометражное кино. Впечатления от него, чесгря, двоякие. Когда смотрел, быстро поймал себя на мысли, что мне почему-то интересно наблюдать за этим казалось бы откровенно затянутым сюжетом, не говоря уже о весьма специфической сути происходящего. При этом я абсолютно уверен, что большинство зрителей, даже досматривать такое не стали бы, не говоря уже о том, что у подобных произведений аудитория и так крайне мала по определению.
Реально сложно объяснить почему, но фильм мне понравился. Вроде бы действующие лица, за исключением главной героини, все как один — ипанутые уроды, вокруг сплошное беспросветное пьянство и мерзость, конченые люди, Содом и Гоморра в миниатюре, но всё же что-то такое есть во всём этом омерзении неуловимо притягивающее. Пожалуй, мне просто всегда было интересно наблюдать за образом жизни таких людей и их отношением к действительности, почувствовать какой-то иной взгляд на мир что ли, не знаю как это описать.
Дело ещё и в том, что актёры у Германики всегда естественны: очень точно и без фальши подмечено поведение людей. Всё очень похоже на правду: подобные персонажи и в реальной жизни часто ведут себя как животные, но при этом считаются чуть ли не культурным слоем, художниками и творцами. Причём, как бы парадоксально это ни прозвучало, но отчасти ведь таковыми они и являются. В общем, я даже не знаю как это общество охарактеризовать: то ли какая-то андерграундная богема, то ли наоборот полностью морально разложившиеся деграданты — уж слишком тонкая между ними грань. :)
В целом, идея очень интересная. Особенно в кульминации (внимание, дальше спойлер!), когда девочка, изрядно накидавшись водкой, начала рисовать картины под «Говорит и показывает» Пикника. Вот прям обожаю такие штуки ещё со времён «Брата»: удачно вставленная музыка даёт просто потрясающий эффект, усиливая сцену и тем самым воздействуя на зрителя. Очень круто получилось!
Также отлично придумали и сон под «Эпилог» Агаты Кристи. Читал, что изначально он задумывался как клип, не имеющий отношения к фильму, но когда группа распалась материал остался невостребованным и его вот так умело применили в кино.

Отходя немножко в сторону, мне даже кажется, что некоторые песни из первых двух альбомов The Matrixx, написаны Глебом под впечатлением от отношений и расставания с Валерией. Чувствуется в них какое-то переживание что ли. Хотя, может быть я и ошибаюсь, поскольку как минимум на момент выхода первого они вроде бы ещё были вместе. Ну да ладно.

Главное, что фильм удался. Он конечно странный — да, и многим, наверняка, покажется, что сюжет ни о чём, но всё же я подобное творчество одобряю. И хотя посоветовать посмотреть такое действительно мало кому возможно, лично мне подобная шиза и душевные терзания в кино нравятся — это всё моё родное. :)

ЗЫ
Кстати. Прокатная версия фильма отлично иллюстрирует весь идиотизм закона о запрете нецензурной лексики в кино. Получается, что сцены совокупления и крупные планы мужских половых органов с демонстрацией опорожнения мочевого пузыря — это у нас показывать допустимо, а вот слово «хуй» надо было обязательно запикать! Вот же ж идиоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.