Про мошенников на Авито

Так как за последние два года я практически полностью перестал смотреть телевизор, пару месяцев назад решил продать его на Авито.

Но в процессе столкнулся с довольно хитрой, хотя и не новой уже, схемой развода на бабло. Суть в следующем. В один из дней с номера 8-961-524-40-36 мне позвонил некий персонаж, представившийся сотрудником какой-то организации, которая хочет себе в офис или на ресепшн поставить телек. Говорил довольно убедительно, даже для вида поинтересовался всё ли с прибором в порядке, нормально ли он работает и так далее. Потом, сославшись на занятость и желание решить вопрос побыстрее, он предложил заранее перевести оплату на мою банковскую карту, чтобы потом его сотрудники просто заехали ко мне и забрали товар без лишнего гемора. Уже на данном этапе я заподозрил неладное: маловероятно, что он реально такой дурак, чтобы дистанционным способом оплачивать незнакомому человеку товар, который он даже не видел, подумал я. Но так как номер карты сам по себе не является конфиденциальной информацией, я ему эти данные назвал, на что он сказал, что переведёт деньги в течение часа и мы попрощались. :) Смешно, конечно, но я решил провести эксперимент и посмотреть в чём же тут будет прикол. Заранее надо сказать, что денег у меня на карте не было, поэтому я не переживал, что они смогут у меня что-то украсть, даже если я где-то и облажаюсь.
Спустя некоторое время раздался звонок с номера 8-800-555-88-13. Человек представился сотрудником банка и поинтересовался, не ожидаю ли я перевода на свою карту средств от юридического лица. Я подтвердил, что ожидаю. Тогда он сказал, что этот перевод был заблокирован для уточнения, и теперь для подтверждения транзакции возможны несколько вариантов: через банкомат, по телефону и ещё как-то. Понятное дело, я выбрал решение вопроса по телефону. Сначала для вида он спросил у меня, цитирую, «две предпоследние цифры» номера карты. Я долго пытался у него выяснить, что в данном случае значит «две предпоследние», особенно учитывая, что речь шла о карте Maestro, у которой номер 18-значный, но «сотрудник» либо тупо молчал в трубку, либо мямлил что-то невнятное. Ну, думаю, может с точки зрения безопасности он не хочет давать мне подсказок и поэтому уходит от ответа?.. В общем назвал я ему эти две цифры, и он их подтвердил. А дальше, говорит, нужно назвать кодовое слово. Тут уж я совсем засомневался и решил под дурачка сделать вид, что точно это слово не помню. Тогда мне было предложено назвать несколько вариантов. :) И вот на этом моменте я немного заигрался и назвал ему правильный вариант, хотя и сделал вид, что не уверен в точности своего ответа. После чего он подтвердил все данные, сказал, что перевод поступит мне на карту в течение ближайшего времени и положил трубку.
Некоторое время я пытался сообразить каким образом они хотят украсить деньги с моей карты, зная лишь номер и кодовое слово, но так и не понял этой системы до сих пор. Дело в том, что все операции всё равно проходят подтверждение через номер мобильного телефона, а изменить мои конфиденциальные данные и тот же номер телефона можно только лично посетив отделение банка в оффлайне с предъявлением паспорта. Не говоря уже о том, что они не знали ни CVV-код, ни срок действия карты.
Закончилось всё тем, что я позвонил в банк, сообщил о данном факте, заблокировал карту и заказал её перевыпуск, после чего на сайте МВД до кучи написал заявление о попытке совершения в отношении меня мошеннических действий. Через несколько дней из полиции пришла какая-то левая отписка о передаче материала по подследственности куда-то ещё по цепочке, и на этом всё, как обычно, затихло.

А телек, несмотря на разнообразных мудаков, я всё-таки продал. :)

Вот такие дела. Будьте осторожны, товарищи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *