Дарья Тинькова об образовании в разных странах мира


Этой видеозаписи уже 7 лет, но тем не менее довольно интересно послушать, что думает 15-летний ребёнок о качестве образования в разных странах мира на основе собственного опыта.
И не надо тут же набрасываться с криками «Дети мажоров! Да что они понимают! Зажрались!» и тому подобными быдляцкими комплексами. Девочка довольно внятно формулирует свои мысли на родном языке, при этом владея ещё тремя иностранными. У нас далеко не все взрослые даже на русском могут ясно и понятно выразиться, так что я бы не торопился с оголтелой критикой.
Более того, если посмотреть правде в глаза и вникнуть в суть проблем современного российского образования, то в словах этой юной леди можно уловить не только вполне нормальное для ребёнка положительное отношение к отсутствию жёсткого контроля со стороны западных учителей, но и вполне объективную оценку «механического» подхода к местному процессу обучения. Я абсолютно согласен, что в России система выстроена так, что педагоги доступно и интересно подать свой материал просто не умеют и не хотят, а отсюда вполне естественно, что и у учеников не возникает никакого желания что-либо познавать и усваивать. У нас действительно оценка гораздо важнее понимания. Именно поэтому в российских школах все девочки — отличницы, а все мальчики — двоечники (я, разумеется, утрирую, но смысл, надеюсь, понятен), так как высокие оценки ставятся либо за «красивые глаза», либо за умение грамотно «лизнуть» в нужный момент. Но вот почему-то когда начинается реальная жизнь, быстро выясняется, что вчерашние отличницы на поверку оказываются тотально тупыми, ни к чему непригодными и совершенно несообразительными, а некоторые двоечники и раздолбаи в чём-то всё-таки разбираются и даже периодически добиваются больших успехов в своей карьере. Нынешняя система удобна для посредственностей с примитивным мышлением, которые не думают широко, а бездумно и с уверенным видом лепят с ходу первое, что пришло в голову, и просто по теории вероятности периодически таки попадают в цель. А вот по-настоящему умный человек имеет несколько разных вариантов ответов на неоднозначные вопросы, предполагающие ряд уточнений, а потому теряется среди них и порой получает двойку совершенно несправедливо просто потому, что был вынужден дать какой-то один ответ, не имея возможности получить дополнительных пояснений по заданному вопросу. Логические размышления у нас не приветствуются, всем нужен заранее готовый и единственно верный ответ, хотя сами вопросы зачастую довольно размытые и могут иметь множество трактовок. Поэтому я разделяю мнение о том, что сама система проставления оценок как индикатор успешности ученика абсолютно ущербна и превращает детей в конформистов. Жажда познания, даже если она и имела место быть, быстро подменяется примитивным желанием тупо получить высокий балл, а дальше гори оно всё огнём. Благодаря этому дети очень быстро усваивают, что стремиться нужно не к знаниям как таковым, а просто к хорошей оценке, а уж как и за что ты её получил — дело десятое. Это в корне не верный и прямо вредный подход, приучающий к лицемерному пониманию, что важно не содержание, а лишь красивая обёртка.
Что же касается уровня образования в целом, то несомненно, всё что сейчас творится очень печально. Уж не знаю сознательная ли это диверсия или неосознанная глупость со стороны чиновников, но против фактов не попрёшь — советское наследие давно просрано и нынешний среднестатистический школьник даже рядом не стоит с детьми, учившимися в СССР. Причём деградация настолько стремительная, что буквально с каждым поколением разница становится всё больше и больше. Ведь всё это началось ещё задолго до пресловутого ЕГЭ! У нас и без этого бреда с идиотскими тестами система была построена так, что желания учиться не возникало почти ни у кого.
Верной дорогой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.