https://youtube.com/watch?v=b3HRbqhu7QA
Мягко говоря, далеко не со всеми прозвучавшими утверждениями гостя я согласен, но, тем не менее, общий посыл безусловно правильный — вокруг дебилы. И, когда речь идёт о таких вещах как медицина, это особенно пугает.
Про диспансеризацию я уже как-то писал. Как и многие другие благие начинания в нашей стране, как только дело перешло от слов к практике, всё быстро превратилось в тупую, бессмысленную и бесполезную формальность.
Что же касается субъективизма старой системы оценки школьных знаний, то тут не поспоришь, даже несмотря на абсолютно вредительскую сущность нынешнего ЕГЭ. Многократно сталкивался с этим явлением, когда сам учился в школе и универе. Про тупорылую училку по русскому языку и литературе, которая исключительно из личной неприязни поставила мне (МНЕ!) в аттестате трояк я тоже уже рассказывал. И я бы даже с ней согласился, если бы все остальные получили колы, но когда преподаватель руководствуется не реальным уровнем знаний ученика, а исходит из соображений нравится/не нравится, то ни логики, ни последовательности от решений подобного персонажа ждать, увы, не приходится.
Про оценки и подход к образовательному процессу есть ещё вот такая заметка: Дарья Тинькова об образовании в разных странах мира
Ну а в целом, все эти «островки» науки, о которых говорит Илья, принципиально изменить ситуацию уже не смогут. Только революция (изменение политического и экономического строя, а не гражданская война как на Украине) и массовые расстрелы (иначе, увы, никак — перевоспитывать многих уже поздно и бесполезно).