Про фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Посмотрел вчера фильм Blade Runner 2049, являющийся сиквелом картины, вышедшей на экраны в уже далёком 1982 году.

На всякий случай поумничаем и скажем, что никакой он не «Бегущий по лезвию», и дословный перевод в данном случае не уместен. Но это так, для порядку.

Первый фильм был очень силён, поэтому пропустить продолжение я не мог. Так что кратко изложу свои впечатления.

Ахтунг! Дальше будут спойлеры!

Итак.

Картинка получилась отменная. Снято всё просто офигенно. И оператор отличный, и цвет, и свет, и локации подобраны замечательно. Красота и атмосфера почти как в оригинале. Визуальный стиль аля киберпанк плюс нуар сохранён и выведен на более качественный уровень просто благодаря современным техническим возможностям. По этой части могу отозваться только положительно.

Звук и музыка тоже порадовали. Сильно, мощно, то что надо.

Что же касается сюжета, то ощущения двоякие. С одной стороны эта история изначально претендует на сложный и запутанный философский смысл, и вроде бы совсем уж откровенный бред сразу в глаза не бросается. Но с другой, есть ряд моментов, мягко говоря, не логичных, которым либо не дано должного объяснения, либо таких, где, как ни крути, всё равно происходящее выглядит глупо. Ну, например, в начале фильма, когда главный герой приходит в дом к репликанту. Оба они прекрасно понимают, что первый будет убивать второго, и при этом вместо того, чтобы соблюдать максимальную предосторожность, полицейский наоборот демонстративно кладёт пистолет на стол в сторону от себя. Сразу возникает вопрос: «Родной, ты чё совсем дурак что ли? Ну, что за идиотизм?». Или в ситуации ближе к концу фильма, когда он вместе с героем Харрисона Форда попадает под обстрел, оба они теряют сознание, но деда безобразники забирают, а нашего бравого мента почему-то оставляют лежать на полу, хотя до этого времени столько за ним охотились. Ну как-то это, ребята, я даже не знаю… Очевидно же, что по уму его надо было либо добить, либо забрать с собой.

Ах, да! Ещё был момент, когда наш герой приходит к своей начальнице, говорит ей, что приказ исполнен и ребёнка он убил, а она верит ему просто на слово! Важнейшее задание, судьба мира на кону! А она просто говорит типа «А, убил? Ну отлично, молодец! Иди отдыхай.» Гениально…

Также раздражал главный злодей в исполнении Джареда Лето. Вы бы ему ещё рога пририсовали, ей богу! Зачем эти дурацкие придумки с какими-то линзами на глазах, зачем этот детский сад с образом в целом? Не люблю такие вычурные приёмы.

Тем не менее, в целом кино мне понравилось. Достоинств у фильма больше, чем недостатков. Смотреть было интересно до самого конца, при том что хронометраж, мягко говоря, не маленький.

Отдельно надо отметить девушек, исполнявших различные роли. И злобная помощница антагониста, и подосланная тёлочка-проститутка, и конечно электронная подружка главного героя (красотка эталонная) — хороши все. Но поскольку у меня вкусы несколько специфические, больше других, пожалуй, понравилась как раз главная тайна всего повествования, то бишь дочка Рика Декарда и Рейчел из первой части, в исполнении Карлы Юри (та самая девочка из фильма Запретная территория). Приятно был удивлён, увидев её в таком масштабном произведении.

Так что, несмотря на то, что к фантастическим фильмам я отношусь прохладно, этот одобряю, смотреть можно смело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *