Про фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Посмотрел вчера фильм Blade Runner 2049, являющийся сиквелом картины, вышедшей на экраны в уже далёком 1982 году.

На всякий случай поумничаем и скажем, что никакой он не «Бегущий по лезвию», и дословный перевод в данном случае не уместен. Но это так, для порядку.

Оригинал 1982 года был силён, поэтому пропустить продолжение я не мог. Так что кратко изложу свои впечатления.

Ахтунг! Дальше будут спойлеры!

Итак.

Картинка получилась отменная. Снято всё просто офигенно. И оператор отличный, и цвет, и свет, и локации подобраны замечательно. Красота. Визуальный стиль оригинала аля киберпанк плюс нуар сохранён, но выведен на более качественный уровень просто благодаря современным техническим возможностям. По этой части могу отозваться только положительно.

Звук и музыка тоже порадовали. Сильно, мощно, то что надо.

Что же касается сюжета, то ощущения двоякие. С одной стороны эта история изначально претендует на сложный и запутанный философский смысл, и вроде бы совсем уж откровенный бред сразу в глаза не бросается. Но с другой, есть ряд моментов, мягко говоря, не логичных, которым либо не дано должного объяснения, либо таких, где, как ни крути, всё равно происходящее выглядит глупо. Ну, например, в начале фильма, когда главный герой приходит в дом к репликанту. Оба они прекрасно понимают, что первый будет убивать второго, и при этом вместо того, чтобы соблюдать максимальную предосторожность, полицейский наоборот демонстративно кладёт пистолет на стол в сторону от себя. Сразу возникает вопрос: «Дружище, ну ты чё совсем дурак что ли? Ну что за идиотизм?». Или в ситуации ближе к концу фильма, когда он вместе с героем Харрисона Форда попадает под обстрел, оба они теряют сознание, но деда злодеи забирают, а нашего бравого мента почему-то оставляют лежать на полу, хотя до этого времени столько за ним охотились. Ну как-то это, ребята, я даже не знаю… Очевидно же, что по уму его надо было либо добить, либо забрать с собой.

Ах, да! Ещё был момент, когда наш герой приходит к своей начальнице, говорит ей, что приказ исполнен и ребёнка он убил, а она верит ему просто на слово! Важнейшее задание, убийство ребёнка! А она просто говорит типа «А, убил? Ну отлично, молодец! Иди отдыхай.» Гениально…

Также очень выбесил главный злодей в исполнении Джареда Лето. Вы бы ему ещё рога пририсовали, ей богу! Зачем эти дурацкие придумки со страшными линзами на глазах? Что за грим жуткий, что за причёска? Не люблю такие вычурные приёмы. За это прям минус железно.

Тем не менее, в целом кино мне понравилось. Достоинств у фильма больше, чем недостатков. Смотреть было интересно до самого конца, при том что хронометраж, мягко говоря, не маленький.

Отдельно надо отметить девушек, исполнявших различные роли. И злобная помощница антагониста, и подосланная тёлочка-проститутка, и конечно электронная подружка главного героя (красотка эталонная) — хороши все. Но поскольку у меня вкусы несколько специфические, больше всего конечно запала как раз главная тайна всего повествования, то бишь дочка Рика Декарда и Рейчел из первой части, в исполнении Карлы Юри (та самая девочка из фильма Запретная территория). Приятно был удивлён, увидев её в таком масштабном произведении.

Так что, несмотря на то, что к фантастическим фильмам я отношусь прохладно, этот одобряю, смотреть можно смело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.