Про фильм «Да и да»

Посмотрел на прошлой неделе новый фильм Валерии Гай Германики «Да и да». Даже не знаю с какой стороны к нему теперь подступиться, чтобы прокомментировать увиденное.

Вообще Лера ещё со времён «Все умрут, а я останусь» мне сразу понравилась своей необычностью. Фильм, понятно, был довольно своеобразный, сильно не для всех, но для таких любителей жанра как я, оказалось то, что надо.
Ещё мощнее получился сериал «Школа», в котором реалии жизни современных подростков, а также извечные проблемы «отцов и детей» были показаны очень реалистично, последние серии особенно мощно сделаны — психологически очень тяжёлая работа.
«Краткий курс счастливой жизни» — вообще шедевр, мега-крутая работа по моему мнению. Да и сама она сыграла прикольно, вся такая готическая, загадочная. :) В общем, очень мне нравится.

И вот, спустя несколько лет снято новое полнометражное кино. Впечатления от него, чесгря, двоякие. Когда смотрел, быстро поймал себя на мысли, что мне почему-то интересно наблюдать за этим казалось бы откровенно затянутым сюжетом, не говоря уже о весьма специфической сути происходящего. При этом я абсолютно уверен, что большинство зрителей, даже досматривать такое не стали бы, не говоря уже о том, что у подобных произведений аудитория и так крайне мала по определению.
Реально сложно объяснить почему, но фильм мне понравился. Вроде бы действующие лица, за исключением главной героини, все как один — ипанутые уроды, вокруг сплошное беспросветное пьянство и мерзость, конченые люди, Содом и Гоморра в миниатюре, но всё же что-то такое есть во всём этом омерзении неуловимо притягивающее. Пожалуй, мне просто всегда было интересно наблюдать за образом жизни таких людей и их отношением к действительности, почувствовать какой-то иной взгляд на мир что ли, не знаю как это описать.
Дело ещё и в том, что актёры у Германики всегда естественны: очень точно и без фальши подмечено поведение людей. Всё очень похоже на правду: подобные персонажи и в реальной жизни часто ведут себя как животные, но при этом считаются чуть ли не культурным слоем, художниками и творцами. Причём, как бы парадоксально это ни прозвучало, но отчасти ведь таковыми они и являются. В общем, я даже не знаю как это общество охарактеризовать: то ли какая-то андерграундная богема, то ли наоборот полностью морально разложившиеся деграданты — уж слишком тонкая между ними грань. :)
В целом, идея очень интересная. Особенно в кульминации (внимание, дальше спойлер!), когда девочка, изрядно накидавшись водкой, начала рисовать картины под «Говорит и показывает» Пикника. Вот прям обожаю такие штуки ещё со времён «Брата»: удачно вставленная музыка даёт просто потрясающий эффект, усиливая сцену и тем самым воздействуя на зрителя. Очень круто получилось!
Также отлично придумали и сон под «Эпилог» Агаты Кристи. Читал, что изначально он задумывался как клип, не имеющий отношения к фильму, но когда группа распалась материал остался невостребованным и его вот так умело применили в кино.

Отходя немножко в сторону, мне даже кажется, что некоторые песни из первых двух альбомов The Matrixx, написаны Глебом под впечатлением от отношений и расставания с Валерией. Чувствуется в них какое-то переживание что ли. Хотя, может быть я и ошибаюсь, поскольку как минимум на момент выхода первого они вроде бы ещё были вместе. Ну да ладно.

Главное, что фильм удался. Он конечно странный — да, и многим, наверняка, покажется, что сюжет ни о чём, но всё же я подобное творчество одобряю. И хотя посоветовать посмотреть такое действительно мало кому возможно, лично мне подобная шиза и душевные терзания в кино нравятся — это всё моё родное. :)

ЗЫ
Кстати. Прокатная версия фильма отлично иллюстрирует весь идиотизм закона о запрете нецензурной лексики в кино. Получается, что сцены совокупления и крупные планы мужских половых органов с демонстрацией опорожнения мочевого пузыря — это у нас показывать допустимо, а вот слово «хуй» надо было обязательно запикать! Вот же ж идиоты.

Про фильм «Кококо»

Несколько дней назад посмотрел художественный фильм Кококо. Режиссёр — Авдотья Смирнова. Не могу сказать, что испытываю к ней симпатию как к человеку, поскольку приходилось слышать её довольно уничижительные высказывания о русском народе, однако, должен признать, что кино у неё получилось отличное. И со стёбом, и со смыслом. В какой-то мере в нём и бытовой драматизм присутствует, но в первую очередь — это всё-таки комедия. Юмор естественный, не наигранный, а оттого особенно смешной. Ну и столкновение двух миров в лице интеллигентной сотрудницы музея из Санкт-Петербурга и провинциальной девушки с боевым и неунывающим характером показано отлично. Люди бывают настолько разные, что даже при совершенно не совпадающих взглядах на жизнь, порой нам есть чему друг у друга поучиться.

И Яна Троянова, и Анна Михалкова (отметившаяся также ролью в фильме Сумасшедшая помощь) сыграли живо и органично. Продюсером выступил Сергей Сельянов — тот самый, который продюсировал все творения Алексея Балабанова. Автор музыки — приятель режиссёра, а по совместительству прекрасный аранжировщик, да и вообще один из лучших российских музыкантов нашего времени, Сергей Шнуров. Сценарист — Анна Пармас. Полагаю, успех фильма — во многом именно её заслуга.

В обчем, мне очень понравилось, рекомендую к просмотру. :)

Про фильм «Мы, нижеподписавшиеся»

В какой-то мере, продолжая тему, заданную фильмом Премия, это кино прекрасно иллюстрирует, насколько массовый пофигизм, отсутствие принципов, трусость и конформизм укоренились в человеческом сознании. Вот только если раньше об этом хотя бы кто-то задумывался, то сейчас большинство вообще не поймёт такое произведение. А жаль.
https://youtube.com/watch?v=6r8uSBDqQno

Тим Кёрби о продвижении русского языка в Европе

Тим Керби: Русский язык против английского — как Apple против Windows

Тим — интересный человек. Я о нём ещё много лет назад узнал, когда он занимался проектом «Война слов» на YouTube.

Думаю, если бы Дмитрий Юрьевич пригласил Тима на разведопрос, могла бы получиться довольно занимательная беседа. :)

Про фильм «Исчезнувшая»

Посмотрел вчера фильм Исчезнувшая. Режиссировал Дэвид Финчер.

Товарищ он авторитетный, почти все, снятые им ранее полнометражные картины известны широкой публике и пользовались большим успехом: Чужой 3, Семь, Игра, Бойцовский клуб, Комната страха, Зодиак, Загадочная история Бенджамина Баттона, Социальная сеть, Девушка с татуировкой дракона.

Так получилось, что все эти фильмы, кроме Чужого 3, я смотрел, хотя и не могу сказать, что каждый из них мне пипец как понравился. Скажем, Девушка с татуировкой дракона (Руни Мара прекрасна!) и Зодиак — очень крутые, Игра — весьма неплох, Бойцовский клуб и Семь — пожалуй, самые популярные его работы, но лично меня как-то по особенному они не зацепили, Комнату страха тоже в принципе можно посмотреть: по-своему интересно получилось, а вот Загадочная история Бенджамина Баттона и уж тем более Социальная сеть совсем уж унылые.

А тут, значит, стало быть Исчезнувшая.

Начиная просмотр, я был в предвкушении, что кино будет как минимум интересное, мистическое… О, как же сильно я ошибался! На деле оно оказалось ТАКОЙ ХУЕТОЙ, что я был просто в шоке от тупизма всего происходящего в течение почти двух с половиной часов. Дэвид, Дэвид, так низко ты не падал ещё никогда… Это просто откровеннейший шлак, состоящий сплошь из тупых и нереалистичных американских шаблонов. А ведь при желании из этого сценария можно было сделать вполне добротное кино… Но, увы, не вышло…

Внимание! Дальше начинаю жёстко спойлерить!

Пойду прямо по пунктам:
1) Все герои данного произведения, кроме собственно пропавшей девушки, просто феерически тупы! Ну ни одного нормального человека нет — все дебилы, один краше другого.
2) Сама же главная героиня Эми наоборот, настолько писец продуманка, что прямо офигеть! Ну так она всё тонко рассчитывает, такие кружева плетёт, куда ни глянь — все ходы у неё записаны! Одним словом, хитра как чёрт! В общем, полный бред. Мягко говоря, верится в такое с большим трудом. А если по чесноку, то не верится совсем. Тупая баба, даже отдавая всю дань страшному женскому коварству, по определению не способна организовать такие идеально выверенные многоходовки. Ну не сможет она в подобной ситуации держать в голове все возможные расклады с вариантами развития событий и нигде не облажаться! Ну да ладно, едем дальше.
3) Главный герой Ник — тупица ещё тот. Весь фильм ходит как пришибленный, ничего понять не может, все его подозревают, обвиняют, а он только пиво пьёт и печально вглядывается вдаль. Особенно порадовал момент, когда нанятый им же на последние деньги (100.000 баксов, между прочим!) адвокат (об этом дебиле будет чуть дальше), говорит ему «Не ходи туда — тебя сожрут, это ошибка!», а наш бравый парень тут же ему отвечает «Моя сила в правде!» и идёт, несмотря на советы профессионала! Ты, блять, сука, дебил, ещё несколько дней назад лишь мечтал, чтобы привлечь в помощники такого крутого специалиста, а теперь с ним споришь? Так и хочется спросить: «Ты что, совсем идиот что ли?»

4) Теперь о самом адвокате. В угоду ипанутой американской толерантности он, конечно же, негр. Но это ладно, сделаем вид, что дело не в этом, и это просто совпадение. Ну бывают же на свете негры в конце концов! Не будем придираться. Радует на самом деле совсем другое: этот высокооплачиваемый самоуверенный болван два дня строил из себя всезнающего гуру и в поучительных целях кидался в главного героя конфетками. Но вот буквально за несколько минут до самого ответственного момента, к которому они столько времени дружно готовились, он вдруг выдаёт ту самую фразу «Тебе нельзя туда идти! Ещё час назад мы были на коне, но теперь ситуация резко изменилась!» Мляяя… Идиота кусок, а раньше то ты куда смотрел? Офигенно ты всё продумал, что дело фактически по вопросу жизни и смерти в одночасье может с ног на голову перевернуться! Алё, что скажешь, адвокат?! АДВОКАААТ! Видюшку подставите сами. :)
5) Сестра главного героя, разумеется тоже тупая. Вместо того, чтобы жить своей жизнью, найти мужа, завести детей и всё такое, она целыми днями ходит за братом и трахает ему мозги: «Почему ты не честен со мной, почему?!» Да хули ты к нему приебалась, иди уже займись каким-нибудь делом, бестолковая ты овца! Но нет, ей собственная жизнь не интересна, она как хвост повсюду ходит за братом.
6) Женщина-следователь не менее прекрасна. Весь фильм, каждую сцену, из кадра в кадр она ходит со стаканчиком кофе и важно изображает из себя мега-детектива. Долго пытался понять куда она прячет пончики, ведь полицейский обязательно должен есть пончики! Но эту важнейшую деталь Финчер, почему-то упустил. При этом она сначала подозревает главного героя в убийстве жены, потом ни с того ни с сего вдруг перестаёт подозревать, потом почему-то опять подозревает, и в конце опять не подозревает, но сделать уже ничего не может. А знаете почему? Ну угадайте с трёх раз! Ну, конечно! Дело забрали ФЕДЕРАЛЫ! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! Кто бы мог подумать! Мля, тяжко, конечно…
7) Помощник супер-полицейской ещё более туп, чем его начальница. Пол фильма он лишь делает недвусмысленные, но при этом ничем не обоснованные, намёки в виновности главного героя, двигает бровями и улыбается, но зато ближе к концу, когда выясняется, что Ник всё-таки ни в чём не виноват, на вопрос последнего «Но откуда у неё взялся нож, если всё это время она была связана?», он лишь морщится, дескать «Хули ты вопросы задаёшь, зачем в этом фильме вообще нужна логика?» и отвечает «Радуйся, что твоя жена вернулась!» Ну не мудак?
8) После исчезновения по сути какой-то нахрен никому не впёршейся бабы в лице Эми, за мужем и её родственниками весь фильм начинают бегать толпы журналистов. Надо понимать, ничего важнее для всей Америки, кроме её исчезновения теперь больше нет! А полицейские по такому случаю даже устраивают пресс-конференцию, на которой все говорят идиотские заученные фразы типа «Эми! Ты пропала, но мы так тебя любили! Помогите найти нашу девочку!» и спешно расходятся. Что это нахрен за чушь? Непонятно. Но смотреть на этот рафинированный идиотизм приходилось с большим трудом.
9) Но что там журналисты, денно и нощно дежурящие на улице вокруг дома и бегающие по пятам всех причастных, ведь эта тупость не идёт ни в какое сравнение с тем, что через каждые 10 минут кто-нибудь из героев обязательно включает телевизор, а там конечно же идут новости про пропавшую девушку! Вся страна круглосуточно, без перерывов на сон, обед и рекламу, обсуждает этот вопрос! Дома, на улицах, в барах, на работе — всех волнует только пропавшая девушка, больше ничего. Причём, мало того, что новости идут исключительно строго о ней, так они ещё и всегда идеально попадают в контекст актуального на данную минуту разговора между персонажами или ситуацию, происходящую в данный момент!
10) На фоне всего этого пиздеца, когда Эми скрывается в другом городе, она несколько дней живёт со своей новой соседкой, к которой САМА ходит в гости и даже играет с ней в гольф! Это она так прячется от людей, надо понимать? Более того, они вместе сидят и смотрят телевизор, по которому, как уже было сказано, круглосуточно показывают её рожу, но тупая соседка, хоть убей, в упор её не узнаёт! Дэвид, тебе не стыдно было такую херню выпускать в прокат, нет?
11) После того как Эми неожиданно для всех возвращается, вся измученная и в чужой крови, она ещё ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ потом эту кровь не смывает! Целый день, Карл! Это тоже весьма типично для тупого американского кино. Так и ходит вся с ног до головы в кровище: на допрос с полицейскими, ездит по городу, общается с родственниками и другими людьми как ни в чём не бывало. Да к тому же ещё босиком и в халатике! И даже и не думает пойти, сука, тупо умыться! Ни запах, ни внешний вид её вовсе не смущают, у неё всё ОК. Аааа! Какой же это трэш!

Подытоживая, после просмотра, так и хочется спросить автора сценария и режиссёра: «ЧТО ЭТО, БЛЯТЬ, БЫЛА ЗА ХУЕТА???!!!» Парни, вам самим-то не стыдно было такую лажу делать? И каким макаром она ещё и получила столько номинаций, положительных отзывов и даже наград? Как? Ну кааак?!

Одна радость и отрада во всём фильме — это любовница главного героя Энди в исполнении Эмили Ратаковски. В кадре она от силы несколько минут, но хороша, чертовка, спору нет — тема отличных сисек раскрыта полностью! Всё остальное — лажа, не достойная ни малейшего внимания.

В общем, фильм — тотальное говнище и отстой, не смотреть никому ни в коем случае!

Пилот — Изолятор

Послушал новый альбом Пилота. И, по-моему, это — полная хрень.

Несмотря на то, что творчество Ильи Чёрта является для меня одним из самых любимых явлений среди, так называемого, русского рока, вынужден признать, что спустя уже много лет после выхода альбома «Рыба, крот и свинья» у ребят больше почти не получалось соответствовать той планке, которую они сами себе когда-то задали. Все последующие пластинки, за исключением «Осени», были какими-то тоскливыми и сложными для восприятия. Предыдущая работа «13» вышла не плохая, но слушалась тоже как-то фрагментарно: что-то было очень круто, а что-то — ну совсем не моё. Дело, на мой взгляд, в самом авторе: годы идут, а у него с одной стороны всё никак не прекращаются подростковые страдания, философствования и периодически проскальзывающая неприязнь к советской власти, а с другой — вечная весёлая молодость на грани с полным впаданием в детство, которая уже давно не к лицу, пунктик на боге, религии и прочие нехорошие симптомы. Поэтому, если раннее творчество было понятным и естественным, то сейчас всё больше каких-то бессмысленных заморочек и неуместного кривляния. Эти новые типа «злые» треки получились какими-то наигранно-искусственными — Илье такой образ совсем не идёт. Всё это выглядит не как возвращение к панковским истокам, а скорее как неудачная попытка быть разнообразными что ли, я даже не знаю. Мутно и настолько незлободневно, что даже печальным подросткам такое навряд ли может понравиться. А уж сравнивать дурацкий Изолятор с мега-крутой Джокондой и вовсе как-то неловко, ибо сам по себе тяжёлый саунд ещё ничего не гарантирует и не способен вытянуть откровенно странные тексты.

В общем, освежить свою музыкальную подборочку вновь не удалось. А, жаль.

Про певицу МакSим и меломанов

На мой взгляд, МакSим — редкий, почти исключительный случай среди исполнительниц российской популярной музыки, когда красота (до того момента пока девушка не увлеклась алкоголем и наркотиками) действительно сочетается с талантом.

Принципиальных отличий от большинства сразу несколько. Песни она пишет сама, а не дяди-композиторы, что вызывает уважение. Исходя из этого тексты получаются осмысленными и поэтичными, ничего общего с бездарными песенками из серии «Я люблю тебя, а ты люби меня, бум-бум, ля-ля-ля!» для олигофренов. Музыка мелодичная, качественные аранжировки. Действительно хороший, приятный голос. В общем, фактически исключение из правил.

Кому-то могут показаться странными комплиментарные отзывы о такой певице от человека, который среди прочего слушает Сектор Газа, Группировку Ленинград, Агату Кристи, The Matrixx, Пилот, Валентина Стрыкало, System Of A Down, Rammstein и так далее, но на самом деле тут нет ничего удивительного. Поскольку я совершенно не привязываюсь к каким-то конкретным жанрам, а в первую очередь ценю просто хорошую музыку, то у меня нет каких-либо комплексов или стереотипов на счёт того, что какие-то музыкальные течения хуже или лучше других. Разумеется, у меня есть свои предпочтения, но всё-таки достоинства отдельно взятого артиста перекрывают жанровые рамки. Да и вообще, как человек, серьёзно относящийся к музыке, по мере возможности всегда слежу за актуальными проявлениями, стараюсь открывать для себя что-то новое.

При этом не отношу себя к, так называемым, меломанам, у которых настолько отсутствует чувство вкуса, что они слушают всё подряд просто потому, что неспособны отличить хорошее от плохого, и в музыке совершенно не разбираются.

Чтобы полноценно прочувствовать ту или иную музыку, нужно её слушать вдумчиво, а не фоном; альбомами, а не по одной песенке; знакомиться с биографией музыканта. В противном случае уловить истинное содержание будет почти невозможно. Так же как нельзя понять, например, художника, не увидев коллекцию его картин по годам, не узнав как этот человек жил, что на него влияло. Или как нельзя оценить режиссёра, не посмотрев хотя бы избранные его фильмы, не вникнув в его жизнь вне кино. Так же нельзя понять и музыканта, услышав лишь одну-две песни из его репертуара, и ничего при этом не зная о его личности.

А меломан — это человек, у которого плейлист состоит из музыкальной каши аля «Slipknot — Нюша — София Ротару — Marilyn Manson — Кабаре-дуэт Академия» и его вообще ничего не смущает, потому что он в равной степени не знаком с творчеством никого из них и не вникает в то, что в данный момент играет у него в наушниках или звучит из колонок.

Возвращаясь к МакSим, конечно, это не та музыка, которую я вот прям слушаю, но, тем не менее, за творчеством иногда наблюдаю, и вижу, что, определённо она выделяется из общего ряда.

Такие дела. :)

Кстати, любопытно, насколько сильно клипы, снятые, казалось бы, всего каких-то лет десять назад, в визуально-техническом плане отличаются от того, что считается стандартом сегодня. :)

Мультфильм «Ивашка из дворца пионеров»

Продолжаем пиарить советские мультфильмы.

«Что ты, что ты, что ты… Что ты делаешь?!» :))) Классика.

Про фильм «Сумасшедшая помощь»

По-настоящему хороших фильмов настолько мало, что с сожалением приходится констатировать тот факт, что почти все достойные произведения, заслуживающие особенного внимания, я уже пересмотрел. Поэтому всё чаще ловлю себя на мысли, что после просмотра какого-нибудь очередного кино из своего списка лент, намеченных для вечернего времяпрепровождения, никаких эмоций уже не испытываю. И это несомненно огорчает.

Но зато, тем ценнее становятся те редкие фильмы, после просмотра которых ещё несколько дней потом ходишь под впечатлением. И вот, на прошлой неделе один из таких мне как раз и попался.
Художественная трагикомедия Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» однозначно попадает в мой список избранного и становится одним из главных претендентов на лучший фильм года. И плевать, что он вышел в 2009 году — у меня тут свой собственный рейтинг. :)

Да — это снова арт-хаус, который в последнее время поднадоел даже мне. Но в данном конкретном случае всё оказалось уж слишком забористо, чтобы просто поставить его в один ряд с массой других бытовых трагедий.

Осторожно! Дальше сплошные спойлеры!

Надо сказать, что поначалу, когда обрисовывалась завязка основного сюжета, я уже было огорчился — опять надуманные мучения, бесхребетные персонажи и страдания на пустом месте, подумал я. Как-то не вызывает во мне доверия история про несчастного белорусского гастарбайтера, который являет собой настолько сказочного и несообразительного тюфяка, что он совершенно неспособен постоять за себя в трудной жизненной ситуации. Не говоря уже о том, что всё действие происходит не в 90-е годы, когда ещё хоть как-то, пусть с натяжкой, но всё-таки можно было поверить, что у взрослого человека посреди бела дня в Москве (!!!) отжимают Nokia 3310, а пока он спит на лавочке снимают с него потные поношенные ботинки — судя по началу реформы МВД, являющейся частью повествования об одном из героев, на дворе, как ни крути, вполне себе 2009 год. Но, слава богу, мои опасения не оправдались. То что стало происходить дальше было настолько отлично придумано и показано, что о глуповатом начале я уже и не вспоминал.
О чём этот фильм каждый решает для себя сам. Лично я увидел в нём и неприветливую столицу, снятую, к слову вовсе не в Москве, а в спальном районе Ярославля, и ненавидящего свою работу и жизнь участкового милиции, и много чего ещё по мелочи. Но главным посылом, на мой взгляд, является размышление автора о том, что условная общепринятая нормальность в нашем обществе, иногда бывает гораздо более жестокой, примитивной и серой по сравнению с мироощущением казалось бы очевидно психически больного человека, совершающего свои странные для обычных людей поступки на фоне осеннего обострения. Яркий образ смешного и одновременно глубокомыслящего бывшего инженера, спешащего творить добро и помогать совершенно незнакомым ему людям вызывает невероятную симпатию. Буквально каждый эпизод фильма — шедевр. Чего только стоит момент со старыми советскими разгадками про жучка и деревья. По-моему — это гениально. Да и все остальные актёры тоже замечательно справились со своими ролями. Такое гармоничное сочетание отличного юмора, наполняющего первые две трети фильма, с его безысходно трагическим финалом, тоже под силу далеко не каждому режиссёру и сценаристу.

В обчем, лично мне увиденное очень и очень понравилось. Но советовать никому не буду, ибо абсолютно уверен — мало кому такое творчество будет понятно и интересно.