Про певицу МакSим и меломанов

На мой взгляд, МакSим — редкий, почти исключительный случай среди исполнительниц российской популярной музыки, когда красота (до того момента пока девушка не увлеклась алкоголем и наркотиками) действительно сочетается с талантом.

Принципиальных отличий от большинства сразу несколько. Песни она пишет сама, а не дяди-композиторы, что вызывает уважение. Исходя из этого тексты получаются осмысленными и поэтичными, ничего общего с бездарными песенками из серии «Я люблю тебя, а ты люби меня, бум-бум, ля-ля-ля!» для олигофренов. Музыка мелодичная, качественные аранжировки. Действительно хороший, приятный голос. В общем, фактически исключение из правил.

Кому-то могут показаться странными комплиментарные отзывы о такой певице от человека, который среди прочего слушает Сектор Газа, Группировку Ленинград, Агату Кристи, The Matrixx, Пилот, Валентина Стрыкало, System Of A Down, Rammstein и так далее, но на самом деле тут нет ничего удивительного. Поскольку я совершенно не привязываюсь к каким-то конкретным жанрам, а в первую очередь ценю просто хорошую музыку, то у меня нет каких-либо комплексов или стереотипов на счёт того, что какие-то музыкальные течения хуже или лучше других. Разумеется, у меня есть свои предпочтения, но всё-таки достоинства отдельно взятого артиста перекрывают жанровые рамки. Да и вообще, как человек, серьёзно относящийся к музыке, по мере возможности всегда слежу за актуальными проявлениями, стараюсь открывать для себя что-то новое.

При этом не отношу себя к, так называемым, меломанам, у которых настолько отсутствует чувство вкуса, что они слушают всё подряд просто потому, что неспособны отличить хорошее от плохого, и в музыке совершенно не разбираются.

Чтобы полноценно прочувствовать ту или иную музыку, нужно её слушать вдумчиво, а не фоном; альбомами, а не по одной песенке; знакомиться с биографией музыканта. В противном случае уловить истинное содержание будет почти невозможно. Так же как нельзя понять, например, художника, не увидев коллекцию его картин по годам, не узнав как этот человек жил, что на него влияло. Или как нельзя оценить режиссёра, не посмотрев хотя бы избранные его фильмы, не вникнув в его жизнь вне кино. Так же нельзя понять и музыканта, услышав лишь одну-две песни из его репертуара, и ничего при этом не зная о его личности.

А меломан — это человек, у которого плейлист состоит из музыкальной каши аля «Slipknot — Нюша — София Ротару — Marilyn Manson — Кабаре-дуэт Академия» и его вообще ничего не смущает, потому что он в равной степени не знаком с творчеством никого из них и не вникает в то, что в данный момент играет у него в наушниках или звучит из колонок.

Возвращаясь к МакSим, конечно, это не та музыка, которую я вот прям слушаю, но, тем не менее, за творчеством иногда наблюдаю, и вижу, что, определённо она выделяется из общего ряда.

Такие дела. :)

Кстати, любопытно, насколько сильно клипы, снятые, казалось бы, всего каких-то лет десять назад, в визуально-техническом плане отличаются от того, что считается стандартом сегодня. :)

Мультфильм «Ивашка из дворца пионеров»

Продолжаем пиарить советские мультфильмы.

«Что ты, что ты, что ты… Что ты делаешь?!» :))) Классика.

Про фильм «Сумасшедшая помощь»

По-настоящему хороших фильмов настолько мало, что с сожалением приходится констатировать тот факт, что почти все достойные произведения, заслуживающие особенного внимания, я уже пересмотрел. Поэтому всё чаще ловлю себя на мысли, что после просмотра какого-нибудь очередного кино из своего списка лент, намеченных для вечернего времяпрепровождения, никаких эмоций уже не испытываю. И это несомненно огорчает.

Но зато, тем ценнее становятся те редкие фильмы, после просмотра которых ещё несколько дней потом ходишь под впечатлением. И вот, на прошлой неделе один из таких мне как раз и попался.
Художественная трагикомедия Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» однозначно попадает в мой список избранного и становится одним из главных претендентов на лучший фильм года. И плевать, что он вышел в 2009 году — у меня тут свой собственный рейтинг. :)

Да — это снова арт-хаус, который в последнее время поднадоел даже мне. Но в данном конкретном случае всё оказалось уж слишком забористо, чтобы просто поставить его в один ряд с массой других бытовых трагедий.

Осторожно! Дальше сплошные спойлеры!

Надо сказать, что поначалу, когда обрисовывалась завязка основного сюжета, я уже было огорчился — опять надуманные мучения, бесхребетные персонажи и страдания на пустом месте, подумал я. Как-то не вызывает во мне доверия история про несчастного белорусского гастарбайтера, который являет собой настолько сказочного и несообразительного тюфяка, что он совершенно неспособен постоять за себя в трудной жизненной ситуации. Не говоря уже о том, что всё действие происходит не в 90-е годы, когда ещё хоть как-то, пусть с натяжкой, но всё-таки можно было поверить, что у взрослого человека посреди бела дня в Москве (!!!) отжимают Nokia 3310, а пока он спит на лавочке снимают с него потные поношенные ботинки — судя по началу реформы МВД, являющейся частью повествования об одном из героев, на дворе, как ни крути, вполне себе 2009 год. Но, слава богу, мои опасения не оправдались. То что стало происходить дальше было настолько отлично придумано и показано, что о глуповатом начале я уже и не вспоминал.
О чём этот фильм каждый решает для себя сам. Лично я увидел в нём и неприветливую столицу, снятую, к слову вовсе не в Москве, а в спальном районе Ярославля, и ненавидящего свою работу и жизнь участкового милиции, и много чего ещё по мелочи. Но главным посылом, на мой взгляд, является размышление автора о том, что условная общепринятая нормальность в нашем обществе, иногда бывает гораздо более жестокой, примитивной и серой по сравнению с мироощущением казалось бы очевидно психически больного человека, совершающего свои странные для обычных людей поступки на фоне осеннего обострения. Яркий образ смешного и одновременно глубокомыслящего бывшего инженера, спешащего творить добро и помогать совершенно незнакомым ему людям вызывает невероятную симпатию. Буквально каждый эпизод фильма — шедевр. Чего только стоит момент со старыми советскими разгадками про жучка и деревья. По-моему — это гениально. Да и все остальные актёры тоже замечательно справились со своими ролями. Такое гармоничное сочетание отличного юмора, наполняющего первые две трети фильма, с его безысходно трагическим финалом, тоже под силу далеко не каждому режиссёру и сценаристу.

В обчем, лично мне увиденное очень и очень понравилось. Но советовать никому не буду, ибо абсолютно уверен — мало кому такое творчество будет понятно и интересно.

Про вандализм в «культурной столице»

Мефистофель исчез со здания напротив церкви Ксении Петербургской

Каждый раз когда читаю подобные новости, аж на душе тяжело. Как же задолбали эти верующие мутанты со своей идиотской религией! Такую красоту испоганили, ублюдки.

Им, оказывается, Мефистофель церковь строить мешал, смотрел на них и ухмылялся! Не их кривые руки, которые из жопы растут, и не отсутствие мозгов — нет! Лик Дъявола им противодействовал! Ну до чего же ипанутые уроды, слов нет!

Сраные церкви строить на каждом шагу — много ума не надо, а вот что-то действительно ценное создаётся крайне редко, и очень возмущает, когда из-за психически нездоровых людей разрушаются старинные артефакты.
Да ещё и статья за вандализм у нас просто смешная — этим сволочам грозит всего лишь три года! То есть они уничтожили историческое наследие, которое вернуть будет уже невозможно, вследствие чего человечество навсегда лишилось уникального барельефа, а ответственность за это будет ничтожная. По уму, за такое расстреливать нужно, ну или хотя бы сажать пожизненно, но уж никак не на жалкие три года.
Кстати, ответственность за содеянное взяли на себя какие-то очередные казаки, что в общем-то неудивительно, ибо, как всем известно, «казак» и «долбоёб» — понятия в общем-то тождественные.

Очень жалко, когда памятники культуры страдают из-за тупых животных. Всё то человеческое, что настоящие люди с трудом создавали много веков назад, сейчас постепенно и нещадно уничтожается верующими обезьянами, казаками и прочими вандалами. Грустно. :(

The Matrixx — Резня в Асбесте

Первый раз я послушал новый альбом The Matrixx примерно месяц назад, но с ходу проникнуться услышанным как-то не получилось. Поэтому специально взял длинную паузу, чтобы немножко это дело переварить для объективности, и вот вчера заценил во второй раз, будучи уже готовым к тому, что меня ждёт. В целом получилось неплохо, но материал всё-таки несколько специфический. Нет, сказать, что Глеб сделал что-то неожиданное я не могу — это в общем-то типичная для него работа. Просто по-моему огонька или какой-то остроты в ней всё-таки немножко недостаточно. Осмелюсь заметить, что предыдущие альбомы в этом смысле были как-то поярче, посочнее что ли. Хотя с другой стороны, тем настоящее искусство и отличается от ширпотреба, что не подстраивается под вкусы публики, а идёт в том направлении, в котором считает нужным его автор. К тому же, иногда, чтобы по-настоящему прочувствовать какое-нибудь музыкальное произведение и двух раз тоже недостаточно, так что моя оценка в любом случае довольно условна, надо учитывать поправку на время. Такое бывает, что поначалу как-то вроде и не цепляет, а потом вдруг так пропрёт, что полный атас. :)

Кстати, стоит сказать, что предыдущий акустический сборник Light уж точно оказался очень крутым, реально свежо получилось: и старые треки зазвучали по-иному весьма удачно, и новые отлично удались. Отдельный респект Косте Бекреву — играет он просто превосходно!

Российские рокеры выступили против войны

Наткнулся на этот полуторагодичной уже давности ролик с нашими «прекрасными» рок-музыкантами и захотелось увиденное кратко прокомментировать.

Честно говоря, даже как-то жалко на это смотреть, настолько они оторваны от реальности. Грустно, что даже уважаемый мной Вячеслав Геннадьевич в эту компанию затесался с призывом никого не слушать и усиленно молиться. Это, конечно, пять. Живут все эти люди исключительно в мирах, созданных их собственным богатым воображением, и искренне верят, что стараются ради благого дела. При этом в головах у них полная каша, не поддающаяся никакому здравому смыслу. Ну то есть, если слушать это абстрагированно, вне понимания реальной картины происходящего, то действительно можно даже признать, что по сути многое сказано верно, люди за всё хорошее, против всего плохого выступают. Но ведь понятно же, что несмотря на попытки показать себя такими милыми, мирными, добрыми, нейтральными и аполитичными, эти граждане, чуть что случись, по первому же свистку побегут обниматься именно с нацистами с той стороны, но никак не со своими соотечественниками. И это та самая деталь, в которой и кроется дьявол. Потому что на практике вся эта блаженная простота — это лишь внешняя маска, за которой, как правило, скрываются предатели. Жизнь так устроена, что нельзя быть наполовину беременной, нельзя продаться другой стороне, но не до конца, а так — совсем немножечко, на полшишечки. Ну не бывает так, не бывает! Ибо, если сегодня вы так аккуратно говорите, что война — это плохо (а то мы без вас об этом не знали!), то значит завтра будете с пеной у рта поддерживать врага, а своих называть агрессорами. Да и вообще как-то слюняво всё это выглядит, не по-мужски. Ну с кем вы предлагаете жить дружно? С нацистами? Они убивают людей, а мы должны всех понять и простить, подставить вторую щёку? Опыт подсказывает, что все эти призывы, они как правило от банальной трусости произрастают, ибо когда реально жареный петух в задницу клюнет, эти граждане будут первыми, кто побегут спасать свои шкуры, лишь бы оно лично их не коснулось. Разумеется, я не хочу сказать, что все они оголтелые нацики и продажные гады. Но правила в таких ситуациях всегда предельно просты: если ты не за наших, значит ты против — никаких промежуточных состояний и полутонов тут быть не может. По другому, к сожалению, никогда не было и не будет. Поэтому ваши идиотские вставочки про «Украина едина!», честно говоря, откровенно раздражают. Достаточно посмотреть на Михалка или на Макаревича — граждане пытаются усидеть одновременно на нескольких стульях, но выглядит это убого. С одной стороны ты с этого проклятого кровавого режима всю жизнь кормишься, а с другой — отчаянно пытаешься кормящую руку укусить и облаять. Нелогично и некрасиво.

Ну а вот уже и из свеженького сообщают: Борис Гребенщиков встретился с Саакашвили. Интересно получается, не правда ли? С каким-нибудь российским губернатором Борису Борисовичу фотографироваться почему-то не хочется (что, конечно, вполне объяснимо), но вот зато в компании с Саакашвили — всегда пожалуйста, готов позировать за милую душу. Добавить тут больше особо и нечего…

Про фильм «Пляж»

Посмотрел фильм «Пляж» с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

Необычное такое кино, странное. Много алогичных моментов, но, тем не менее, увлекает, смотреть интересно.

Сценарий довольно непредсказуемый, но мне так до конца и не удалось уловить в чём его основной посыл. Если он там вообще есть… Ибо сюжет несколько раз вдруг резко меняет своё направление и закручивается в какие-то неожиданные стороны, а потом, бац, и всё опять встаёт на свои места. Например, когда у Лёнчика совершенно без какого-то видимого повода вдруг начал ехать чердак я подумал «Ну ОК, значит скоро он окончательно свихнётся, всех переубивает и сам кончится!»… Но нет! Через некоторое время точно так же по совершенно необъяснимым причинам, он опять вдруг приходит в норму будто бы ничего и не было… Как так? Почему? Непонятно. То есть и откровенной шизухи в фильме тоже не получилось.
Возможно режиссёр хотел показать насколько люди могут быть тварями, когда у них всё хорошо и им не хочется знать и слышать о чужих проблемах, но так как до логического завершения эту свою мысль он по сути опять же не доводит, то так и остаётся непонятным, с точки зрения автора это таки плохо или быть может хорошо?

Суть сюжета в том, что международная тусовка идиотов живёт на неком таинственном острове и всеми силами старается скрыть этот факт от людей с континента, дабы те не мешали им развлекаться и курить марихуану сутками напролёт. И вот, значит, сначала они в антисанитарных условиях вырывают человеку зуб какими-то пассатижами вместо того, чтобы отвезти его к нормальному врачу, потом другого товарища, покусанного акулой, вообще тупо уносят в лес помирать, чтобы не орал и не мешал здоровым людям развлекаться, а сами между тем идут играть в волейбол как ни в чём не бывало, ну и под конец Леонид совсем окончательно охреневает от всеобщей безнаказанности и косвенно участвует в расправе над вновь прибывшими на остров туристами, которых убивает местная охрана. И делается всё это лишь для того, чтобы не «палить хату» и не светить загадочное место их проживания… Бред какой-то.

Но так как тусовка идиотов всё-таки не смогла сдержать в секрете их райский уголок, охрана сильно огорчается и всех этих паразитов с острова наконец-таки выгоняет.

Напоследок наш герой собственноручно душит того самого чувака, пострадавшего от нападения акулы, и который за прошедшие дни, к своему несчастью, так до сих пор и не удосужился помереть самостоятельно от развившийся на ноге гангрены, после чего все дружно и весело разбегаются по домам. Ну да, убили человека вместо того, чтобы оказать ему помощь, но надо понимать, все же хотели как лучше!

В целом, судя по какому-то скорее позитивному финалу, где всем всё прощается, вывод напрашивается такой, что типа неплохо отдохнули ребята, мальца, конечно, переборщили, но ведь с кем не бывает?! Видимо, как-то так. :)

Короче, фильма реально необычная, поэтому потраченного времени не жалко. Да и к тому же снято всё очень красиво, даже самому захотелось на море побывать и слетать в жаркие страны. Но цельности повествования нет, увы.

Девочка, которая играла француженку — просто прелесть. Ну и ДиКаприо, как всегда, хорош, что тоже вносит положительную лепту в общее впечатление.

В обчем, лента конечно специфическая, но смотреть можно, решайте сами надо оно вам или нет.

Про развитие русского языка

Кофе на пути к среднему роду (Источник — Кофе на пути к среднему роду)

Довольно интересная статья. Во многом верная. Но, тем не менее, я продолжаю придерживаться мнения, что принятие слова «кофе» в среднем роде и допущение неправильного ударения в слове «звонит» — это позорное движение на поводу у безграмотной деревенщины.

А вот интересная заметка про заимствование русских слов в английском языке: https://vk.com/wall-15787787_115987