Про фильм «Милые кости»

Сложно комментировать такое кино. Но я попробую.

С творчеством Питера Джексона я был знаком исключительно по трилогиям Властелин Колец и Хоббит. Сказки получились отличные, спору нет, но в остальной его фильмографии ничего интересного для себя я раньше как-то не примечал. Всё-таки в первую очередь я любитель драм, трагедий и качественной мистики. И тут вдруг вот это… Нетипичная для него работа.

Истории про маньяков (реальных, а не из голливудских слэшеров) всегда были мне интересны и по-своему притягательны, поэтому узнав про этот фильм, не посмотреть его я не мог. Забегая вперёд, сразу скажу, что он мне понравился. Тема затронута сложная, производит сильное впечатление.

Заранее предупреждаю, если вдруг кто-то наткнётся на этот текст, что дальше пойдут небольшие спойлеры.

Итак. Сначала о хорошем. Кино тяжёлое, хэппи-энда как такового нет. Актёрская работа на достойном уровне, все персонажи выглядят правдоподобно. Разве что с образом бабушки чуток переборщили, на мой взгляд она какая-то чрезмерно неадекватно-развесёлая получилась. Ведь не комедию же снимали всё-таки… Но дети, и в первую очередь главная героиня, играют замечательно, не в пример дебиловатым малолеткам из современного российского кино. Роль серийного убийцы-педофила в исполнении Стэнли Туччи тоже удалась, дяденька получился как настоящий, внушает.

Однако, несколько отойдя от увиденного, надо сказать и о недостатках, ибо они тоже есть, и на мой взгляд — существенные. Во-первых, я считаю, что с изображением потустороннего мира явно вышел перебор. Сама по себе идея — отличная, но уж слишком много времени уделяется то ли попыткам как-то разбавить весь кошмар происходящего и успокоить зрителя философией, что не надо жить прошлым, нужно двигаться дальше и тому подобное, внушая ложный оптимизм; то ли тем самым, благодаря такому приёму, просто хотели охватить бОльшую аудиторию за счёт желающих верить в добро и загробную жизнь людей. Во-вторых, такому подонку как я, всё же не хватило глубины того ужаса, о котором идёт речь в основном повествовании. Очень уж аккуратно сценарий обходит самые неприятные и острые углы. Это особенно досадно, глядя на тот потенциал, который был у актёров, но, к сожалению, на мой взгляд, так и не был раскрыт ими полностью. Ну и в-третьих, меня просто поразило отвратительнейшее качество визуальных эффектов. Компьютерная графика настолько дерьмовая, что просто в голове не укладывается: это действительно фильм 2009 года выпуска, а режиссёром был тот самый Питер Джексон?! Модельки и анимация героев сделаны бездарно, а нарисованный мир между небом и землёй выглядит так паршиво, что вроде бы и не хочется придираться, но оно просто невольно бросается в глаза, невероятно дёшево и халтурно всё реализовано. :( Как, почему и зачем? Понять не удалось.

В целом же, картина несомненно хорошая, хоть и не для всех, а, мягко говоря, на любителя. Лично от меня — однозначный зачёт.

Про фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»

Пару часов назад пришёл из кино.

Фильм, надо сказать, получился весьма атмосферненький. Количество экшна на единицу времени невероятное, все персонажи действуют по принципу «меньше слов — больше дела». :)
Команда, работавшая над фильмом, тоже постаралась на славу: каждый вложенный бакс, что называется, виден на экране, настолько всё круто и качественно реализовано.
Про сюжет говорить смысла нет — вполне обычная для таких случаев слабо продуманная постапокалиптическая бредятина.

В обчем, это тот редкий случай, когда несмотря на то, что я не являюсь любителем фильмов в подобном жанре, увиденное оцениваю положительно, и даже рекомендую к просмотру. Сделано от души и со вкусом.

ЗЫ
Несмотря на то, что по стечению разных обстоятельств в компьютерные игрушки не играю уже много лет, одним глазом за новинками всё равно периодически поглядываю, и поэтому просто поразило насколько внаглую в 2011 году id Software украли из предыдущих частей фильма (признаюсь честно, я их не смотрел) всё, что только было возможно для своего шутера RAGE. Даже странно, что их за такое не засудили.

Сергей Михалок в интервью для журнала MAXIM

Сергей Михалок: «Не, я в Россию не поеду»

Сергей прекрасен. Сначала он придерживался консервативных взглядов, но потом их предал и стал панком. Потом он начал рубить бабло на эстрадной попсе в России и панков тоже предал. Потом он понял, что попса — отстой, всё это предал и стал спортсменом. Потом он пять лет рубил бабло среди российских рокеров и орал, что мы с белорусами — братья навек. Но его так занесло на бандеронацистских замашках, что группу пришлось распустить. Теперь он откровенно поносит своих бывших товарищей, ведь они ему больше не коллеги — так, дурачки, которые непонятно чем думали, столько лет выступая с ним заодно, хотя, с точки зрения Сергея, очевидно, что в их совместном творчестве его личной позиции было больше, чем всех остальных вместе взятых. И вот, кульминация! Теперь он живёт в Киеве, исполняет гимны майдана и выступает перед нацистами, а некогда бывшие братья славяне резко стали его врагами: «А я хочу, чтобы у каждого было свое. Мне нужно мое жизненное пространство.». Лучше и не скажешь. Адольф бы прослезился.

System Of A Down в СК «Олимпийский»

Вчера ездил в Олимпийский на концерт своей любимой западной группы.

Ранее, в 2010 году Серж приезжал в Москву со своей сольной программой, дело было в Крокусе. Его потрясающий голос плюс симфонический оркестр — это, пожалуй, лучшее, что я когда-либо слышал вживую.

Потом в 2011 уже вся Система приезжала сюда же, в Олимпийский. Тоже был отличный концерт.

Но затем группа прекратила активную деятельность, новых песен не записывали, концертов больше не давали.

И вот, спустя несколько лет затишья, вчера снова приехали с туром Wake Up The Souls, посвящённым трагическим событиям столетней давности (геноцид армян турками). Именно по этому поводу музыканты решили временно воссоединиться и заодно порадовать поклонников.

В общем, так как в особом представлении SOAD не нуждаются, просто скажу, что это было круто. Программу условно разбили на три части и суммарно отыграли более двух часов.

Мне удалось немножко поснимать, поэтому лучше один раз увидеть, чем долго рассказывать. :) Правда качество на фотике сдуру выставил наихудшее, извиняйте. :(

Всё ролики залил сюда. Enjoy!

Ю-Питер, альбом «Гудгора»

Группа Ю-Питер недавно выпустила свой новый альбом.

Для меня их творчество со временем постепенно потеряло актуальность, но по старой привычке, когда появляется что-то новенькое, всегда слушаю.

Что можно сказать о данной работе? Лично от меня это совсем уже далеко. Все песни абстрактные: про небеса, про птиц, про бога, про любовь и так далее, что в общем-то вполне свойственно Вячеславу Геннадиевичу в его сольном творчестве. Все эти размышления о вечном, обо всём и ни о чём одновременно, вполне вписываются в его стиль. И это ни в коем случае не плохо, просто как-то не моё.

В своё время Наутилус быть может и не был предельно конкретен в своих текстах, но всё-таки в них был вполне понятный и ощутимый посыл. Творческий симбиоз с Кормильцевым мне очень нравился. В этом смысле Илья Валерьевич был человек уникальный. А у Бутусова всё как-то уж слишком воздушно, какие-то девичьи фантазии и всё такое. Ещё раз повторюсь, что это не плохо само по себе, да и работа сделана вполне качественно, но меня такое не цепляет, мне оказалось не интересно.

Про отзыв лицензии у фильма «№44»

Заявление Министра культуры РФ В.Р.Мединского
К отзыву прокатной заявки фильма «№44»

(Источник — Заявление Министра культуры РФ В.Р. Мединского)

В данном случае министр, конечно, прав, спору нет. Но у меня к нему всего лишь один вопрос. Тот на который я не могу найти ответа уже несколько лет. Какого хрена мы с одной стороны отзываем прокатные лицензии у американских поганых поделок, а с другой стороны продолжаем ГОДАМИ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ крутить по ОРТ не меньшее дерьмо, заснятое нашими же собственными творцами на украденные у народа деньги? Я только за последние две недели видел уже столько антисоветской блевотины, что хватит на десять лет вперёд: Орлова и Александров, Убить Сталина, Однажды в Ростове, Ленинград 46, и прочее, и прочее. Одна и та же тема, гадят и гадят на своих предков без остановки. Конца и края этому нет. И это ведь не американцы делают, а свои, местные ублюдки, которых самих давным давно пора в лагеря отправлять.

По-моему, у вас шизофрения, господин Мединский.

Про фильм «Леон»

Посмотрел сегодня расширенную версию фильма Леон в переводе Гоблина.

Кино конечно душевное, в том смысле, что цепляет за живое. А значит режиссёр и актёры со своей задачей прекрасно справились, поэтому, я бы сказал, что фильм хороший.

Но не могу не отметить, что происходящее на экране имеет не много общего с реальностью. Типичный приём, когда история происходит в каком-то вакууме. Людей убивают как мух, никому до этого никакого дела нет. Полицейские сплошь продажные сволочи и подонки, социальные службы девочку не ищут. Можно даже не таясь несколько раз пальнуть из пистолета в окно на улицу и нормально, вообще никого ничего не интересует. Ну и романтизация преступного образа жизни тоже дело тонкое, потому что многими будет восприниматься как должное.
То есть по задумке автора, сочувствие и жалость зрителя должны быть направлены к хладнокровному наёмному убийце и маленькой девочке, которая в этих кровавых преступлениях участвует… Да, понятно, что они оба жертвы страшных несправедливостей. Но может ли это служить оправданием их действий? Зрителю даже не дают понять кого и за что Леон убивал. Все они негодяи, а он Робин-Гуд?

Ну и в концовке совсем уж переборщили с экшном. При всём уважении, ну только ещё танков и истребителей для полного счастья не хватило, чтобы нейтрализовать одного человека.

А так — да, переживал за героев по-настоящему, невероятно эмоциональная картина.

Из Гэри Олдмэна получился отменный упырь, а юная Натали Портман категорически прекрасна.

К просмотру рекомендую.

Про Ноггано и русский рэп в целом

Будучи школьником лет примерно до 15 одним из моих любимых музыкальных направлений был русский рэп. Шла вторая половина девяностых годов: самый расцвет и, можно сказать, золотая эпоха хип-хопа в России. Сейчас этот период вспоминаю с иронией, но всё же не без ностальгии. Это были времена, когда уличная культура среди молодёжи набирала большие обороты и всё ещё было натурально. Тогда и не пахло гламурной попсятиной с закосом под модный речитатив, не было пидористического R’n’B, группы Бандэрос и тому подобного шлака.

Те, кому знакомы такие названия как, например, Трэпанация Ч-Рэпа, White Hot Ice, Bad Balance, Ритм-У и Дерево Жизни прекрасно поймут, что я имею ввиду. Это было круто.

Конечно и западный рэпчик я тоже слушал: всякие там ONYX, Beastie Boys и прочее — куда же без них. Но русская музыка всё равно всегда была мне гораздо ближе.

Одно время я и сам пытался проявлять творческие наклонности, даже какие-то тексты писал, а когда их накопилось достаточно для того, чтобы это стало достоянием общественности, взял чужие минусовки, и записал целый альбом на домашний кассетный магнитофон. Даже обложку какую-то придумал, нарисовал. :) Очень жалею, что до сегодняшних дней ничего, к сожалению, не сохранилось. Сейчас было бы очень любопытно послушать эти свои детские эксперименты.
И хотя к стихам как таковым особой любви я не испытываю, периодически, пусть и редко, какая-то тяга к поэзии всё-таки просыпается. Несколько раз такое бывало, что чем-нибудь вдохновишься или наоборот расстроишься от сильного потрясения на фоне когнитивного диссонанса, и какие-то вещи сами собой в башке появляются и пишутся. Правда потом спустя время перечитываешь, думаешь, «Боже, что это за муть?», и всё удаляешь. :)

Ну это так, небольшое лирическое отступление. :) Возвращаясь же к рэпу, надо сказать, что с начала двухтысячных годов обстановка в стране начала постепенно приходить в норму, многое вокруг изменилось, и эта культура тоже стала выходить из андеграунда. И так уж получилось, что вместе с безумными девяностыми, неизбежно ушла и былая уличная романтика.

Став постарше, довольно надолго я переключился на русский рок, хотя для по-настоящему взрослых людей было очевидно, что к тому моменту популярность данного музыкального направления тоже уже постепенно шла на спад. Но с другой стороны я и сам в этом смысле всегда был избирателен и слушал не тупо всё подряд, а только то, что мне действительно нравилось, не ориентируясь на модные течения.
Для меня была важна сама музыка, а не внешняя оболочка. Стилистически я не косил ни под рэперов, ни уж тем более под рокеров. Даже в юном возрасте я чувствовал, что всё это внешнее позёрство выглядит достаточно комично. А уж более ущербного зрелища, чем мужики лет за 50 с пивным пузом в банданах и косухах, придумать вообще было сложно.
Сейчас же при словосочетании «русский рок» у меня ассоциации скорее отрицательные — слишком уж там всё стало тухло и уныло, практически ничего интересного не осталось. Старенькие дяденьки, поющие подростковые песни о борьбе с системой, прямо скажем, уважения не вызывают.
Я по-прежнему очень люблю Агату Кристи, Пилот, Ленинград, Пикник, Сектор Газа, но по большому то счёту, называть их всех русским роком можно только сильно обобщая. Скажем, условный Nautilus Pompilius наверное, да, можно отнести к этой категории, но в целом попытки каждого конкретного исполнителя загнать в какие-то определённые жанровые рамки, на мой взгляд, выглядят довольно примитивно. Того же Бутусова сейчас я конечно уже не слушаю, но тогда мне их творческий союз с Кормильцевым очень нравился. Нравились Чиж и компания, группа Пятница и много кто ещё. Хотя местами явно проскальзывающий антисоветский посыл этих коллективов не был мне близок никогда.

Ах да, я же вроде как про рэп начинал… :) Короче говоря, русский рэп, на тот момент уже превратившийся в ванильную конфетку с красивым фантиком, совершенно перестал меня интересовать. Ничего нового и на самом деле достойного внимания в России тогда уже не было, да и быть не могло, слишком уж всё поменялось.

И вот, наверно чуть больше года назад, уже с приличным запозданием, чисто случайно услышал один трек Василия Вакуленко, также известного под псевдонимом Ноггано в образе эдакого ростовского бандюгана, и понял, что что-то такое, что отличает его от остальных, в этой музыке определённо есть. Слышал я о нём и раньше, но, как и всех остальных, автоматом не глядя записывал в современную беспонтовую жвачку. Тем более, что нездоровый интерес всякой быдлятины к этому исполнителю отталкивал от него вдвойне.
Но затем, когда всё-таки познакомился с его творчеством повнимательнее, прослушав первый альбом, был неожиданно и приятно удивлён, насколько это оказалось круто сделано. Ничего подобного по качеству и мастерству в этой области уже давно никто не демонстрировал. Пытались и пытаются, многие, но как правило, получается уже привычное пресное барахло. А так грамотно и настолько удачно реализовать проект по сути в стиле гэнста-рэп как это сделал Баста не удавалось никому уже много лет. Получилось невероятно аутентично и в тоже время самобытно. Удачно использован местный колорит, эдакая смесь хип-хопа с шансоном и соответствующим юморком. Сразу чувствуется, что человек в теме. :)
Хотя, надо понимать, что, несмотря на реальный опыт, образ этот во многом художественный, гротескный, поэтому не надо совсем уж буквально все его строчки воспринимать как это делают многие.
Был ведь относительно не так уж давно и репер Сява, который в то время, можно сказать, порвал рунет, и многие тоже искренне верили, что это буквально и есть чёткий пацанчик с района, несмотря на то, что стёб там был очевидный.
Конечно, немного познакомившись с биографией Василия, понятно, что в случае с форматом Ноггано автор действительно многое лично видел изнутри, но всё-таки в первую очередь он артист, а не бандит-наркоман.
Ну а после альбома номер два, я окончательно убедился, что на сегодня в этом жанре он, пожалуй, лучший. Безусловно заслуживающая внимания работа настоящего современного поэта.

В общем, русский рэп, так же, как и русский рок, несомненно, давно мёртв, но иногда человеческий талант всё же способен сделать что-то такое, чего, казалось бы, сделать уже почти невозможно.

The Prodigy — Wild Frontier

Сегодня Пролежни выпустили свой шестой студийный альбом The Day Is My Enemy.

Терпеть не могу электронщиков, но от этого коллектива в своё время пёрся даже я. ;)