Про фильм «Джентльмены»

Некоторое время назад посмотрели с товарищем фильм Гая Ричи «Джентльмены».

Не могу сказать, что кино плохое, но по сравнению с предыдущими, уже по сути классическими работами данного режиссёра, слабоватое. Если, например, «Lock, stock and two smoking barrels», «Snatch», «RocknRolla» и возможно «Revolver» (смотрел давно, нифига уже не помню своих ощущений) были фильмами цельными, то «The Gentlemen» какой-то и ни туда, и ни сюда. То есть и жести с чернухой маловато (как по мне, снимать криминальное кино в таком стиле лучше сразу на полную катушку), и с юмором тоже недобор (если всё-таки не хотелось снимать адскую кровищу, то стоило наверно сделать злую сатиру аля «Жмурки» у Балабанова, когда вроде и правдиво всё, и страшно, но при этом дико весело). А тут как-то непонятно получилось. Вроде бы много диалогов, весь фильм все друг с другом непрерывно беседуют. И вообще-то я такое обожаю. Но в данном случае, опять же, разговоры местами не достаточно острые, до уровня Тарантино не дотягивают. А главное, что во мне всегда автоматически убивает возможность погрузиться в кино полноценно — это нереалистичность, которой в «Джентльменах», увы, оказалось не мало.

Внимание, дальше будут спойлеры!

Ну какие, блин, подземные фермы с травой площадью в несколько гектаров? Да ещё и на частной территории английских богачей! Ну что за фигня? А сцена с налётом чернокожих пареньков на одну из этих ферм с записью на месте преступления музыкального клипа и размещением его в интернете? Ну, ребята, ну что это такое? Не спорю, нынешней молодёжи с атрофированным мозгом оно наверно зайдёт, но я без ухмылки смотреть на подобные сценарные решения не могу. Невольно возникают вопросы: а полиция в Англии вообще есть, а разведка работает? Нет? В этом смысле конечно был разочарован.

Но в то же время, повторюсь, кино не плохое. Есть очень удачные моменты, ряд хороших сцен, круто снятые эпизоды и в целом фирменный стиль Ричи на месте. К тому же, как всегда, нельзя не упомянуть, что смотрели мы его в кинотеатре, то есть под официальный русский дубляж. И вне всяких сомнений, что по сравнению с оригиналом в нашем переводе было упущено не мало всё тех же шуток и смысловых деталей.
Знаю, что Дмитрий Пучков совместно с Wink планируют выпустить правильный перевод. Уверен, что это явно пойдёт на пользу в плане более осмысленного восприятия данной картины. Но, тем не менее, считаю, что фильм, если и не одноразовый, то в любом случае не выдающийся. Во всяком случае лично у меня желания его пересматривать нет.

АИГЕЛ — Чёткий

Круто сделано. Мне в первую очередь были интересны операторские приёмы, но на самом деле тут хорошо всё. И режиссура (Татарина этот же автор снимал), и свет, и танцы, и посыл, и метафоры. Жаль, не нашёл разбора производственного процесса, или хотя бы простенького бэкстэйджа, но даже так всё равно есть что почерпнуть.

Про фильм «История одного назначения»

Посмотрел только что фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения». В прошлый раз мне очень понравилась снятая ей комедия, а теперь вот историческая драма. И, должен сказать, что снова хорошее получилось кино.

Прекрасная работа со светом, грамотно раскрыты персонажи, понятный, не запутанный сценарий, и при этом много тонких жизненных вопросов по ходу сюжета поднимается. Одним словом, сделано умело. И актёры все на своём месте, смотрятся органично.

Честно скажу, в конце даже почти на слезу пробило.

Да, в целом, ничего сверхособенного в этой ленте, быть может, и нет, но часто ли в России снимают хотя бы просто нормальное кино? Вот и я говорю. Так что уже за это автора и всю команду вполне можно похвалить. Спасибо.

Антон Лапенко — Интервью в программе вДудь

Антон, ожидаемо, очень приятный и располагающий к себе человек. По-актёрски аполитичный, не всегда уверенный в правильности каких-то исторических моментов, но в целом тонко чувствующий добро и хороших людей. Нравится он поклонникам в первую очередь за свой талант и тепло, с которым интуитивно относится к нашему прошлому, к простым людям. А Дудь… Ну что Дудь. Как был мудак, так и останется навсегда.

DAKOOKA — Так интереснее

У певицы DAKOOKA вышел новый мини-альбомчик «Так интереснее». Прикольная девушка, нравится её музыка, хотя она и непонятна для многих будет, странновата, грустновата.

https://youtube.com/watch?v=_dzCaYfBKw4

Про фильм «Не в себе»

Посмотрел фильм Стивена Содерберга Unsane.

Ну, ничего так. С одной стороны, для меня, как любителя психологических триллеров, драм и кино про маньяков, сюжет этой ленты не является каким-то откровением. На тему человека в клинике для душевнобольных и граней между реальностью и безумием снято не мало различных картин. Но тем не менее, в данном случае сценарий в целом оригинальный и без диких перекосов в сторону неправдоподобности, что не может не радовать. К тому же, было интересно посмотреть и на чисто техническую реализацию, ибо снят проект не на RED или ARRI, а полностью на, мать его, iPhone 7! :) Чудес конечно не бывает, и многих художественных черт, присущих настоящей киношной технике, этот фильм лишён. Однако, интересные операторские решения, работа со светом, локациями и актёрская игра сделали своё дело, эксперимент получился вполне удачный.

Александр Таиров о жизни и творчестве Клода Моне

https://youtube.com/watch?v=8YMga4kYTn4

Иван Диденко об определении качества актёрской игры

Вполне справедливые рассуждения. Но, увы, далеко не все доходят до этого понимания, судя по тому, что в России, например, одним из самых популярных актёров является Данила Козловский. И хотя он, как и большинство российских актёров, как раз-таки и является ярким примером зависимости от бездарных режиссёров, непрофессиональной команды и тупейших ролей, всё равно видно, что собственный уровень у него тоже очень низкий. Да и чисто по-человечески довольно жалкая фигура, неприятный тип.

А вот на счёт Алисии Викандер согласен с Иваном полностью — классная девушка и одна из наиболее талантливых современных актрис, даже несмотря на то, что конкретно Лару Крофт, я, понятное дело, не смотрел. Про Лёнчика даже не буду повторяться, ДиКаприо есть ДиКаприо — недосягаемая вообще вершина.