IBM представила технологию изготовления 2-нанометровых чипов

IBM представила первый в мире чип, выполненный по 2-нм техпроцессу

Однако.

Павел Дуров заявил о технологической отсталости iPhone

Дуров заявил о технологической отсталости iPhone

Ой.

О профессии видеографа

Андрей сам по себе тоже довольно желчный и токсичный тип, но в теме разбирается хорошо и говорит обычно всё правильно. Во всяком случае по данному вопросу я с ним согласен.

Более того. Я не просто считаю слово «видеограф» допустимым, но и убеждён, что это наиболее правильный термин из всех существующих. Далее объясняю на пальцах прямо по порядку.

Есть, например, грипперы/грипповщики (от слова Grip), которые просто занимаются сборкой, скруткой и установкой оборудования. Это люди, выполняющие чисто механическую работу до, после, а иногда и во время съёмочного процесса.
Есть гаффер (Gaffer), он же главный по свету, и у него тоже есть свои отдельные помощники.
Есть оператор-постановщик (тот самый Director of Photography), который не столько снимает, сколько продумывает визуальную составляющую и руководит операторами-исполнителями.
Есть собственно операторы-исполнители (Camera Operators), то есть люди непосредственно бегающие с камерой и делающие картинку в кадре такой какой её задумали оператор-постановщик и режиссёр.
Есть фокуспуллер (Focus Puller) — специалист работающий исключительно с фоллоу-фокусом и не отвлекающийся ни на что другое.
Есть механик/техник камеры, он же настройщик (Cameraman), который занимается лишь подготовкой съёмочного оборудования к основному процессу, но не самой съёмкой.
И, наконец, есть Cinematographer/Filmmaker/Videographer, который в одиночку решает задачи всех вышеперечисленных специалистов. И все три термина по сути тождественны, обозначая именно то, о чём автор рассказал в своём ролике.

Я намеренно не упоминаю о звукорежиссёрах, сценаристах, локейшн-скаутерах, художниках-постановщиках, стилистах, визажистах, продюсерах, актёрах и ещё нескольких десятках должностей и профессий, так или иначе задействованных в производстве кино, дабы не погружаться в полные дебри. К тому же и разговор сейчас не о них.

Так вот давайте теперь подумаем над переводом.

Кинематографист? Фильммэйкер? Или даже кинодел как теперь модно говорить? А может быть всё-таки видеограф? В первых трёх случаях непосвящённый человек однозначно примет вас за какого-то мега-серьёзного дядю и почти наверняка проассоциирует именно с режиссёром. То есть мало того, что это звучит пафосно и не по-русски, так ещё и вводит в заблуждение, реальный смысл не доносит. Не, я не спорю, кто-то может быть и на самом деле настоящий кинематографист. Но если мы говорим про вполне конкретно обозначенную группу людей, то именно слово «видеограф» по отношению к ним наиболее точно описывает обсуждаемую деятельность, и чисто интуитивно, на подсознательном уровне сразу считывается, сразу всем понятно. Просто потому что сто лет уже есть фотографы и никто не мучается мыслями, кто же это такие и чем они занимаются. По аналогии с ними и видеограф автоматом воспринимается как человек, снимающий видео и не редко отвечающий за весь цикл от начала и до конца. Конечно, вовсе не обязательно, что видеограф абсолютно всегда является и монтажёром, и цветокорщиком, и с графикой работает, и так далее, но тем не менее, да, по сути все этапы от пре- до постпродакшна действительно лежат на нём, и что самое главное — это всем понятно без лишних дополнительных объяснений.

Так что, повторюсь, для тех кто продумывает, организует, снимает и обрабатывает всё самостоятельно, лучшего термина чем «видеограф» не найти, ибо он наиболее ёмкий из всех, простой и понятный.

Про обновление иконок сайтов в браузере Firefox

Если по какой-либо причине у вас в Firefox отображаются неактуальные иконки сайтов (так называемые, favicons), то для их обновления следует закрыть программу, удалить файл «favicons.sqlite», находящийся в папке со случайным именем по адресу «C:\Users\ИМЯ_ВАШЕГО_ПРОФИЛЯ\AppData\Roaming\Mozilla\Firefox\Profiles», а затем запустить браузер заново.

Благодарите.

Valve анонсировали Half-Life: Alyx

Большего смешения чувств себе даже представить трудно. Я, как и миллионы других поклонников легендарнейшей серии, ждал (и, честно говоря, давно уже отчаялся и плюнул) этого события последние пятнадцать, мать его, лет!

Сначала ты читаешь новость про новую халфу и впадаешь в ступор, смотря в одну точку, потому что в это просто невозможно поверить. Потом приходишь в себя и с замиранием, блин, сердца, запускаешь трейлер… Так, стоп. А что это за фишка странная? Зачем они Аликс только кисти рук оставили? А предплечья где? Ты уже начинаешь догадываться в чём дело, но всё ещё стараешься сам себя обмануть, мысленно убеждая, что просто всё неправильно понял. Но вот ролик подходит к концу, ты вглядываешься в титры, логотипы и понимаешь… Ну вашу же ж! VR?! Вы серьёзно?!

Нет, я всё прекрасно понимаю. Возможно, за этими технологиями действительно будущее, все дела. Я как никто другой всегда поддерживал и буду поддерживать развитие современных железок и программного обеспечения на благо человечества. Но почему именно Half-Life? Почему?! Ну неужели нельзя было сделать какой-то другой проект, а для нас, для старых ностальгирующих любителей монтировки и всей вселенной игры в целом, выпустить то, чего мы ждём уже долбаные пятнадцать лет? Ну кто будет в это играть? Десятые доли процента? Эхх… :(

Возможно, время покажет, что это было правильное решение. Возможно, Valve в очередной раз перевернут рынок, и эта игра станет толчком к новой геймерской революции, люди массово начнут покупать шлемы виртуальной реальности и всё такое… Но всё равно, чёрт побери, грустненько как-то.

Ладно. Хорошо хоть продолжение DOOM обещает быть бодрым и душевным, с клавой и мышкой.

Zelan Quake3 Movie: Following minus (2004 год)

Мои первые эксперименты в сфере видеомонтажа – видос с нарезкой удачных моментов дуэльных баталий в Quake3, сделанный пятнадцать лет назад. Молодость киберспортивная. :)

minus — никнейм, который использую в компьютерных игрушках и онлайн-покере.