IBM представила технологию изготовления 2-нанометровых чипов

IBM представила первый в мире чип, выполненный по 2-нм техпроцессу

Однако.

Павел Дуров заявил о технологической отсталости iPhone

Дуров заявил о технологической отсталости iPhone

Ой.

О профессии видеографа

Андрей сам по себе тоже довольно желчный и токсичный тип, но в теме разбирается хорошо и говорит обычно всё правильно. Во всяком случае по данному вопросу я с ним согласен.

Более того. Я не просто считаю слово «видеограф» допустимым, но и убеждён, что это наиболее правильный термин из всех существующих. Далее объясняю на пальцах прямо по порядку.

Есть, например, грипперы/грипповщики (от слова Grip), которые просто занимаются сборкой, скруткой и установкой оборудования. Это люди, выполняющие чисто механическую работу до, после, а иногда и во время съёмочного процесса.
Есть гаффер (Gaffer), он же главный по свету, и у него тоже есть свои отдельные помощники.
Есть оператор-постановщик (тот самый Director of Photography), который не столько снимает, сколько продумывает визуальную составляющую и руководит операторами-исполнителями.
Есть собственно операторы-исполнители (Camera Operators), то есть люди непосредственно бегающие с камерой и делающие картинку в кадре такой какой её задумали оператор-постановщик и режиссёр.
Есть фокуспуллер (Focus Puller) — специалист работающий исключительно с фоллоу-фокусом и не отвлекающийся ни на что другое.
Есть механик/техник камеры, он же настройщик (Cameraman), который занимается лишь подготовкой съёмочного оборудования к основному процессу, но не самой съёмкой.
И, наконец, есть Cinematographer/Filmmaker/Videographer, который в одиночку решает задачи всех вышеперечисленных специалистов. И все три термина по сути тождественны, обозначая именно то, о чём автор рассказал в своём ролике.

Я намеренно не упоминаю о звукорежиссёрах, сценаристах, локейшн-скаутерах, художниках-постановщиках, стилистах, визажистах, продюсерах, актёрах и ещё нескольких десятках должностей и профессий, так или иначе задействованных в производстве кино, дабы не погружаться в полные дебри. К тому же и разговор сейчас не о них.

Так вот давайте теперь подумаем над переводом.

Кинематографист? Фильммэйкер? Или даже кинодел как теперь модно говорить? А может быть всё-таки видеограф? В первых трёх случаях непосвящённый человек однозначно примет вас за какого-то мега-серьёзного дядю и почти наверняка проассоциирует именно с режиссёром. То есть мало того, что это звучит пафосно и не по-русски, так ещё и вводит в заблуждение, реальный смысл не доносит. Не, я не спорю, кто-то может быть и на самом деле настоящий кинематографист. Но если мы говорим про вполне конкретно обозначенную группу людей, то именно слово «видеограф» по отношению к ним наиболее точно описывает обсуждаемую деятельность, и чисто интуитивно, на подсознательном уровне сразу считывается, сразу всем понятно. Просто потому что сто лет уже есть фотографы и никто не мучается мыслями, кто же это такие и чем они занимаются. По аналогии с ними и видеограф автоматом воспринимается как человек, снимающий видео и не редко отвечающий за весь цикл от начала и до конца. Конечно, вовсе не обязательно, что видеограф абсолютно всегда является и монтажёром, и цветокорщиком, и с графикой работает, и так далее, но тем не менее, да, по сути все этапы от пре- до постпродакшна действительно лежат на нём, и что самое главное — это всем понятно без лишних дополнительных объяснений.

Так что, повторюсь, для тех кто продумывает, организует, снимает и обрабатывает всё самостоятельно, лучшего термина чем «видеограф» не найти, ибо он наиболее ёмкий из всех, простой и понятный.

Про обновление иконок сайтов в браузере Firefox

Если по какой-либо причине у вас в Firefox отображаются неактуальные иконки сайтов (так называемые, favicons), то для их обновления следует закрыть программу, удалить файл «favicons.sqlite», находящийся в папке со случайным именем по адресу «C:\Users\ИМЯ_ВАШЕГО_ПРОФИЛЯ\AppData\Roaming\Mozilla\Firefox\Profiles», а затем запустить браузер заново.

Благодарите.

Valve анонсировали Half-Life: Alyx

Большего смешения чувств себе даже представить трудно. Я, как и миллионы других поклонников легендарнейшей серии, ждал (и, честно говоря, давно уже отчаялся и плюнул) этого события последние пятнадцать, мать его, лет!

Сначала ты читаешь новость про новую халфу и впадаешь в ступор, смотря в одну точку, потому что в это просто невозможно поверить. Потом приходишь в себя и с замиранием, блин, сердца, запускаешь трейлер… Так, стоп. А что это за фишка странная? Зачем они Аликс только кисти рук оставили? А предплечья где? Ты уже начинаешь догадываться в чём дело, но всё ещё стараешься сам себя обмануть, мысленно убеждая, что просто всё неправильно понял. Но вот ролик подходит к концу, ты вглядываешься в титры, логотипы и понимаешь… Ну вашу же ж! VR?! Вы серьёзно?!

Нет, я всё прекрасно понимаю. Возможно, за этими технологиями действительно будущее, все дела. Я как никто другой всегда поддерживал и буду поддерживать развитие современных железок и программного обеспечения на благо человечества. Но почему именно Half-Life? Почему?! Ну неужели нельзя было сделать какой-то другой проект, а для нас, для старых ностальгирующих любителей монтировки и всей вселенной игры в целом, выпустить то, чего мы ждём уже долбаные пятнадцать лет? Ну кто будет в это играть? Десятые доли процента? Эхх… :(

Возможно, время покажет, что это было правильное решение. Возможно, Valve в очередной раз перевернут рынок, и эта игра станет толчком к новой геймерской революции, люди массово начнут покупать шлемы виртуальной реальности и всё такое… Но всё равно, чёрт побери, грустненько как-то.

Ладно. Хорошо хоть продолжение DOOM обещает быть бодрым и душевным, с клавой и мышкой.

Zelan Quake3 Movie: Following minus (2004 год)

Мои первые эксперименты в сфере видеомонтажа — видос с нарезкой удачных моментов дуэльных баталий в Quake3, сделанный пятнадцать лет назад. Молодость киберспортивная. :)

minus — никнейм, который использую в компьютерных игрушках и онлайн-покере.

В Xbox внедрили поддержку клавиатур и мышей

На Xbox One добавлена поддержка клавиатуры и мыши

Я, как известно, в игрушки играю очень мало и редко, несмотря на свой мега-комп. Поэтому не удивительно, что только спустя почти год, узнал о том, что Microsoft оказывается наконец-то внедрили поддержку нормальных клавиатур и мышей в свои приставки/консоли. Не то чтобы лично меня это сильно беспокоило — я как не собирался, так и не собираюсь покупать себе ни Xbox, ни PlayStation. Но просто попробовав в этом году побегать в Rage 2 на компе с помощью геймпада, на собственном опыте пришлось убедиться, что как минимум в шутерах заменить клаву и мышь ничем невозможно. Прицеливаться и бегать в таких игрушках, используя контроллеры — сущее мучение. Так что могу лишь порадоваться за консольщиков. Особенно учитывая через какой ад им приходилось проходить раньше, чтобы благодаря дорогостоящим и криво работающим переходникам хотя бы кое-как, самопально, но всё-таки подключать к своим коробкам сторонние девайсы. :)

Про минусы iOS по сравнению с Android

Полезное видео для тех, кто не в курсе насколько на самом деле смартфоны iPhone с операционкой iOS жутко неудобны. Причём, в ролике ещё далеко не все недостатки перечислены, по факту их значительно больше.

Единственный на сегодня реальный и жирный плюс айфонов — это их камеры. Для тех, кто не снимает фото и видео на беззеркалки, ничего лучше чем айфоны действительно не найти. В идеале конечно лучше брать версию XS Max. Во всех же остальных случаях переплачивать за эти безусловно стильные, но достаточно слабо проработанные изделия от Apple не вижу никакого смысла. Ну разве что ради дурацкого понта.