Про русский язык и грамотность

По телеку рассказали, что министерство образования решило снизить проходную планку по ЕГЭ до 24 баллов из 100. Причина закономерная — количество абсолютно безграмотных дебилов с отсутствием минимального набора знаний в области родного языка зашкаливает, ситуация катастрофическая.

Говорят, что это во многом результат воздействия среды общения малолетних идиотов — интернет, социальные сети и просто лавочки у подъезда. К тому же, дескать, молодёжь совсем не читает книги, уровень преподавания русского языка и литературы упал, и вообще, на данные предметы выделяется очень мало учебных часов.
Всё это, несомненно, правда. Но на мой взгляд, проблема, как водится, ещё глубже и страшнее. Ведь ещё лет 15 назад, когда я сам учился в школе, мне было очевидно — безграмотность окружающих повальная. На плюс-минус терпимом уровне русским языком владел только я и один мой товарищ, а подавляющее большинство, мягко говоря, ни о чём.
При этом, как это часто бывает, мой нонконформистский склад характера так раздражал мерзкую училку, что в итоговом аттестате у меня самого стоят трояки и по русскому, и по литературе. И это не смотря на то, что большинство проверочных диктантов я писал на четвёрки и даже итоговое сочинение написал на четыре. Не забуду, не прощу эту тварь никогда.
А вот зато пустоголовые от природы девочки, не способные двух слов связать и делающие в каждом предложении по несколько ошибок, за прилежность всегда получали пятёрки. К чему приводит эта порочная практика всем нормальным людям давно известно.

Но это были ещё цветочки. После поступления в университет меня поджидало гораздо большее потрясение. Оказалось, что моё школьное окружение — просто виртуозы правильного письма в сравнении с теми людьми, которые попадают в учебные заведения технической направленности. Чего я там только не повидал, лучше и не повторять. Никогда не забуду как человек написал слово «флаг» с буквой «к» на конце… Это просто жесть. И таких примеров за гранью добра и зла — сотни, все и не описать. Такое ощущение, что люди вообще ни одного элементарного правила не выучили за весь школьный период. Я был просто в шоке.

В конце концов, когда я с горем пополам получил высшее образование, начался период моей трудовой деятельности, продолжающийся и по сей день. И вот тогда я всё понял окончательно. :) Я вдруг осознал, что и гораздо более старшее поколение пишет и говорит настолько безграмотно и безобразно, что диву даёшься. Что такое деловой текст для многих было загадкой, писали кому как в голову взбредёт. Да и в обычной речи порой такие перлы выдавали — нарочно не придумаешь. Что мужики, что женщины, что бабки, что деды — как будто только вчера из глухой деревни приехали, настолько все никакие.
Поэтому, чего теперь удивляться, что молодёжь не знает родного языка? Если такие понятия как орфография и пунктуация настолько далеки от современных выпускников, что скоро разница между местными подростками и приезжими гастарбайтерами станет почти незаметна, то всё по-моему вполне закономерно. У нас из поколения в поколение уже не один десяток лет безграмотные родители рожают ещё более безграмотных уродов. Страшно представить до чего дошёл общий уровень образования, что даже по телевизору или на уличной рекламе можно запросто увидеть грубейшие ошибки. Люди не могут правильно написать даже одно простое предложение! Ну ёб же ж вашу мать, вы хоть проверку орфографии включайте что ли, перед запуском в печать своих рекламных плакатов!

Зато кофе у нас теперь ОНО… Это тоже, кстати, показательный пример. Осталось характерные ударения в словах дОговор и катАлог утвердить и будет совсем хорошо. Отупение побеждает окончательно и вместо того, чтобы проводить жёсткий ликбез, чиновникам проще уже узаконить повальную безграмотность. Да и то, что уровень преподавания уже не тот, что был раньше, надо не осторожно упоминать между строк, а открыто и честно признаться — настоящие учителя давно ушли в небытиё, а сегодня детей учат бестолочи, которые сами ещё вчера еле-еле сдали экзамены. Не все, конечно, но тенденция однозначная. Мало кто знает, чем дефис от тире отличается. О каком качестве образования тогда может идти речь?

Короче говоря, меня аж трясёт от обилия позорной неруси вокруг. Люди, не уважающие свой язык и не способные написать и пару строк без ошибок, вызывают отвращение. Какая тут к чёрту культура, когда даже такие базовые, фундаментальные вещи никому уже не нужны? Вчера слышал, что сформировали какой-то Совет по русскому языку для укрепления его позиций во всём мире, поддержки русскоязычного населения за рубежом и так далее. Хорошо, конечно, но это всё как мёртвому припарка, пока в собственной стране люди читать и писать не умеют.

Особенно пугает, что обо всём этом говорю я — далеко не великий знаток правил русского языка. Я по большому счёту их толком и не учил никогда (школу не учитываем, так как в наших школах даже способному ребёнку научиться чему-либо довольно проблематично), а просто обладаю некоторой врождённой грамотностью, благодаря запоминанию слов и простейших правил пунктуации при чтении книг и публицистики. В былые времена мой уровень, пожалуй, был бы ниже среднего. А сейчас даже такой самоучка чувствует себя среди большей массы людей абсолютно уверенно — как профессор среди неучей.
Не сомневаюсь, что по-настоящему грамотный человек и в моих текстах без особого труда нашёл бы десятки пунктуационных ошибок, да вот только реалии таковы, что подобных специалистов надо ещё поискать. Иных уж нет, а те далече…

Игра наоборот

Чем больше общаюсь с разными людьми, тем всё больше поражаюсь, какая же каша у большинства понамешана в голове. Поэтому сегодня у нас короткий вечер страшных разоблачений. :)

Ложь №1
Любители обвинить идеи большевизма в излишней утопичности очень любят цитировать фразу, якобы сказанную Лениным, про то что «Каждая кухарка может управлять государством!». Дескать, посмотрите, какую чушь они там несли!
В действительности же выясняется, что говорил он всё с точностью до наоборот. Но умело вырывая слова из контекста, можно даже белое назвать чёрным.

Ложь №2
Подавляющее большинство людей с промытыми мозгами уверено, что «кровавый тиран» Сталин когда-то сказал: «Нет человека — нет проблемы.». На самом же деле эта фраза взята из говноромана «Дети Арбата» некого А.Н. Рыбакова, которую говноавтор сам же и придумал.
А Иосиф Виссарионович, как водится, ничего подобного ни только не говорил, но и более того — утверждал скорее обратное, имея в виду, что для решения государственных проблем требуется комплексный подход, а не тупой отстрел врагов народа. Точной его цитаты, к сожалению, не приведу, чтобы самому не переврать, но суть была именно такая.

Бонус
Всем известно изречение о том, что «В здоровом теле — здоровый дух!». С точки зрения установления благоприятного психического состояния и равновесия, данное утверждение считаю вполне справедливым, ибо физические нагрузки бесспорно помогают снять излишнее напряжение, «очистить мозги» и поднять настроение. Медицина действительно подтверждает почти прямую взаимосвязь здоровья физического и психического. В этом смысле согласен полностью, и сам подобный образ жизни стараюсь практиковать, ибо любительский спорт и физкультура безусловно полезны как для тела, так и для головы — это факт.
Однако, в оригинале речь не совсем об этом. Посыл как раз в том, что гармония ума и тела является редкостью, к которой следует стремиться, ведь по факту мы всегда видим перекос в какую-либо одну сторону: в 90% случаев, если видишь качка или профессионального спортсмена, можно к гадалке не ходить, чтобы он окажется тупым как пень; а если человек очень много читает, занимается наукой или другими высокоинтеллектуальными вещами, он почти наверняка будет либо дохлым дрищём, либо жирным ботаником. Поэтому следует знать и не менее важное продолжение данной поговорки: «На самом деле — одно из двух.». ;)

ЗЫ
По мере прихода новых мыслей в подобном ключе, а главное — свободного времени, рубрика будет продолжена.

С Днём Победы!

Всех адекватных людей, кто помнит и понимает, что мы сегодня отмечаем — с праздником!
Ветеранам — низкий поклон!
Ура!!!

Про книгу «Молот ведьм»

Хотел написать эту заметку ещё к пасхе, но так и не успел. Но ничего.

Меня всегда притягивала мистика и мрачная атмосфера позднего европейского средневековья, а потому один из ярчайших исторических примеров массового человеческого безумия в период так называемой «охоты на ведьм» никак не мог остаться без моего внимания.

Несколько месяцев назад я закончил чтение книги «Молот ведьм», написанной в 1487 году немецким инквизитором Генрихом Крамером в соавторстве с демонологом Якобом Шпренгером. Подобная литература конечно не для всех, но в некотором смысле занудная форма с лихвой компенсируется сутью изложенного. Местами волосы чуть дыбом не вставали от прочитанного, ибо каким бы невероятным ни казалось содержание этой книги, она отнюдь не является лишь страшной сказкой или художественным вымыслом. Изложенные в ней абсолютно шизофренические идеи, граничащие с полным помешательством и религиозный бред, чудовищный по своей дикости и звериной жестокости, просто поражают. Любители библейских наставлений должны оценить по достоинству, они такое любят.
Основанием для расправы мог послужить любой случайный взгляд, неправильно понятая фраза или вообще откровенно безосновательный донос. Причём, шансов на оправдание практически не было, так как существовавшая система сбора доказательств была настолько алогична и противоречива, что избежать мучительной смерти можно было разве что чудом. Используя высосанные из пальца сведения, женщин буквально ни за что пытали такими изощрёнными способами, что в итоге они были готовы признаться в чём угодно, лишь бы хоть ненадолго прекратить свои страдания, хотя и прекрасно понимали, что дальше всё равно ничего лучше, чем сожжение на костре их уже не ждёт. Точных данных о количестве невинно убитых нет, но, так или иначе, речь, судя по всему, идёт о десятках тысяч. Так что, вероятно, своих лучших девушек цивилизованные европейцы заморили ещё тогда.

Такова была суровая реальность тех времён. На фоне страха перед церковью, нищеты и необразованности общества, данный трактат стал не просто основой мышления миллионов людей на две сотни лет вперёд, но и прямым руководством к действию как для достопочтенных борцов с ересью, так и для простолюдинов. Хотя, думаю, что не покривлю против истины, если скажу, что в немалой степени эта система была выстроена ещё и для решения сугубо прикладных задач, таких как сведение счётов с ненужными людьми, завладение чужим имуществом и реализации прочих характерных для людей подлостей. Каких-то достоверных фактов об этом я не искал, но действительно не удивлюсь, если в большинстве случаев эти злодеяния совершались фактически с целью решать чисто земные вопросы прикрываясь, якобы, борьбой с нечистой силой.

Далее приведу ряд характерных цитат, поэтому товарищам со слабой психикой, беременным детям и женщинам до восемнадцати лет советую их не читать. Кстати, несмотря на религиозный фанатизм и общую неадекватность авторов, в конце про женщин написано довольно близко к правде, поэтому боевым феминисткам во избежание психических припадков тоже просьба проходить мимо.

Чтобы совсем уж жёстко не спойлерить, цитаты из третьей части книги про методы ведения допросов и пыток приводить не буду, тем более, что там почти каждое предложение прекрасно — в конце концов не весь же текст целиком здесь постить.

Ну, в обчем, поехали!

При взятии ведьмы под стражу не надобно давать ей времени оставаться одной в комнате. Этим она лишается возможности принять известные колдовские снадобья, дающие ей возможность молчать и не сознаваться, несмотря на пытки.

Надо остерегаться прибавления в каком бы то ни было приговоре слов, что обвиняемый невиновен. Вместо этого следует сказать, что законное разбирательство дела не выявило преступления. Ведь если обвиняемый впоследствии снова предстанет перед судом и против него найдутся доказательства вины, то он может быть осуждён, невзирая на уже вынесенный ему однажды оправдательный приговор.

Ежели уличённая не сознаётся в преступлении, то она передаётся светской власти для сожжения. Ежели она признается, то она или передаётся названной власти для смерти, или пожизненно заточается. Если судья будет действовать вышеуказанным способом при судопроизводстве и обвиняемую заключит в тюрьму на некоторое время, при отсутствии очевидных улик, но при наличии сильного подозрения, то она, сломленная тяжким заключением, признается. Такое поведение судьи можно назвать лишь справедливым.

В Констанцской епархии, на расстоянии двадцати восьми немецких миль от города Равенсбурга в сторону Зальцбурга, произошло великое градобитие. Все полевые злаки, весь посев, а также и виноградники были побиты градом. Виноградники пострадали так сильно, что все думали о возможности получить с них урожай не раньше, чем через три года. Когда об этом градобитии узнал нотариус инквизиции, и народ стал требовать её вмешательства, считая это несчастие следствием чародеяния, тогда в продолжение четырнадцати дней инквизиция занималась допросами и снятием показаний. Две женщины были приговорены к наказанию. О многих других шла дурная молва относительно их колдовских деяний. Имя одной из осуждённых было Агнеса, а другой — Анна. Они были родом из Миндельгейма. Когда они были схвачены, их посадили в одиночные камеры. На следующее утро Агнеса была пытаема, но не сильно, в присутствии городского головы Гельре, большого ревнителя веры, и других городских уполномоченных. Не подлежит сомнению, что она обладала колдовским даром выдерживать пытки. Ведь она не с женским, а с чисто мужским терпением утверждала в начале пыток, что ни в чём не виновата. Наконец, она призналась. Освобождённая из пут, хотя и не выведенная из камеры пыток, она добровольно подтвердила все возводимые на неё обвинения. Милость неба была с нами, и её преступления не остались безнаказанными. Допрошенная нотариусом инквизиции на основании обвинений, взятых из показаний свидетелей, о вреде, причинённом ею людям и скоту, она рассказала все подробности. Спрошенная о своём отречении от веры, о половом соитии с инкубом, она созналась и в этом. Из её признаний выяснилось, что она в продолжение восемнадцати лет находилась в указанных сношениях с инкубом и отреклась от веры. Относительно причинения градобития она указала на себя, как на виновную. При этом она сказала: «Я была дома. Около полудня ко мне явился демон и сказал мне, чтобы я отправилась в долину Куппель, захватив с собой немного воды. Я спросила, что он хочет сделать. Он ответил, что намеревается причинить дождь. Выходя из городских ворот, я увидела демона, стоящего под деревом». На вопрос судьи, под каким деревом стоял демон, она указала на одно из деревьев, видимых из камеры, и сказала: «Вот под этим, которое находится напротив той башни». Спрошенная, что они делали под деревом, она сказала: «Демон приказал мне выкопать маленькую яму и налить туда воды». На вопрос, не сидели ли они вместе, ведьма ответила: «Демон стоял, я же сидела». О том, как она мешала воду и что она при этом говорила, она призналась в следующем: «Я мешала воду пальцем и призывала имя того чёрта, который был со мной, а также призывала имена и всех других демонов». Судья: «Что произошло с водой?». Она ответила: «Вода ушла, и чёрт поднял её в воздух». Спрошенная о сотрудницах, она призналась: «Под деревом напротив у меня была союзница». При этом она указала на ведьму Анну и прибавила: «Но я не знаю, что она делала». О времени, протёкшем между поднятием воды демоном в воздух и началом градобития, Агнеса утверждала: «Град начался, когда мы пришли домой».Удивительно, что вторая ведьма, подвергнутая слабым пыткам на следующий день и поднятая на дыбу на палец высотой от земли, тотчас же созналась, когда была освобождена от пут, и дала тождественные показания, как и Агнеса. Даже относительно места и времени совершения чародеяния расхождения между их показаниями не было.На третий день они обе были сожжены. Агнеса очень сокрушалась и предавалась на милость Творцу. Она говорила, что охотно умирает, чтобы избежать оскорблений со стороны демона. Она держала крест в руках и целовала его. Анна же отстранила от себя распятие. У этой последней было знакомство с инкубом в продолжение 20 лет. Она совершила больше околдований, чем Агнеса, и много вреда причинила людям, домашнему скоту и полевым злакам.

В Страсбургской епархии, около города Флисена, проживал очень богатый мужчина, который утверждал, что у него и у его соседей сорок голов домашнего скота было околдовано в прилежащих горах. Скот этот издох в продолжение одного года. Ни чумы, ни другой болезни среди скота не было замечено. Указанный собственник животных утверждал, что при всякой болезни они околевают не сразу, а чахнут постепенно. При упомянутом же околдовании погибали сразу. Все придерживались того мнения, что эта болезнь была не естественная, а наведённая чарами. Хотя я и указал, что погибло сорок голов скота, однако, мне теперь вспоминается, что он назвал большее количество. В гористых местностях часто случаются подобные околдования. Вообще такое околдование распространено повсеместно.

Нет почти ни одного селения, где бы женщины не околдовывали друг у друга коров, лишая их молока, а иногда и жизни. Многие ведьмы собираются ночью, в дни великих праздников, в углах своих домов, держа подойник между ног. Втыкая в стену нож или какой-либо другой инструмент, складывая пальцы рук как бы для доения этого предмета и призывая своего демона, они требуют от него молока от такой и такой-то коровы, приносящей соседу или иному жителю селения большое количество молока. Чёрт берёт из сосков указанной коровы молоко и приносит его туда, где сидит ведьма. Выходит так, как будто бы она получает молоко через нож, воткнутый в стену.

В одной местности Швабии крестьянин, проходя по полям посмотреть, как растут злаки, сказал сопровождавшей его восьмилетней дочери, что для урожая необходим в самом скором времени дождь. Дочь его простодушно сказала тогда: «Отец, если ты желаешь дождя, то я сделаю так, что он скоро выпадет». Отец ответил: «Откуда ты это знаешь? Как ты это можешь?». Девочка утверждала: «И не только дождь могу я вызвать, но и градобитие и грозу». Отец: «Кто тебя этому научил?». Дочь ответила: «Моя мать. Но она запретила мне говорить кому-либо об этом». Тогда отец захотел узнать, как это делается. Девочка объяснила: «Мать передала меня одному магистру, я могу по желанию тотчас же вызвать его». Отец: «Видела ли ты его?» Она отвечала: «Временами я видела, как к матери входили и как от неё уходили какие-то мужчины. Когда я спросила, кто они, она ответила, что это наши магистры, которым я тебя отдала. Они могучи и богаты». Испуганный отец захотел узнать, может ли она вызвать дождь прямо сейчас. Дочь ответила утвердительно, но прибавила, что ей для этого необходимо немного воды. Отец подвёл девочку к протекавшему по близости ручью и предложил вызвать дождь, но только над их полем. Девочка опустила руку в воду, замутила её во имя своего магистра и, действительно, выпал дождь на их полосу. Увидев это, отец сказал: «Вызови град, но только над одной из наших полос». Девочка выполнила и это. Тогда отец обвинил свою жену в колдовстве. Она была схвачена и предана сожжению. Девочку вновь крестили и посвятили богу. С тех пор она потеряла дар вызывания дождя и градобития.

При рождении ребёнка повивальная бабка выносит его под каким-либо предлогом из родильной комнаты и, поднимая его на руках, посвящает его князю демонов, то есть Люциферу, и всем прочим демонам.Приводим поучительный случай подобного посвящения. Кто-то обратил внимание на то, что его жена, при разрешении от бремени, не обратилась к повивальной бабке, а прибегла к помощи своей собственной дочери. Отец спрятался и из укромного места начал наблюдать за поступками женщин. Он увидел ритуал богохульства и бесовского жертвоприношения, а также и то, что демон помогал при появлении ребёнка на свет. Отец решил как можно скорее совершить над ребёнком обряд таинства крещения. Церковь находилась в соседнем местечке. Чтобы пройти туда, надо было миновать мост. Когда к нему подошёл отец, дочь, несущая новорождённого, и другие, то отец крикнул дочери: «Я не хочу, чтобы ты переносила ребёнка по мосту. Или он перейдёт один или ты упадёшь в реку». Дочь испугалась и спросила его, в своём ли он уме. Но он воскликнул: «Презренная женщина! Через твоё чародейство ребёнок появился на свет. Сделай же так, чтобы он перешёл самостоятельно на другую сторону моста, иначе я тебя утоплю». Она положила ребёнка у моста и призвала демона, который невидимо перенёс новорождённого на другую сторону моста. После его крещения все возвратились домой. Отец, присутствовавший при богохульствах и имевший свидетелей при чародейском переносе ребёнка через мост, обвинил жену и дочь в колдовстве. Их постигла заслуженная кара — сожжение на костре.

Наконец, что нужно думать о тех ведьмах, которые такие члены в большом количестве, до двадцати или тридцати членов за раз, скрывают в птичьем гнезде или ящике, где они движутся, как живые, и принимают пищу, что многие видели и что повсеместно известно? На это следует сказать, что всё это делается дьявольским наваждением и действием, так как чувства зрителей обманываются вышеуказанными способами. Некто рассказывал, что когда он потерял член и обратился за восстановлением своего здоровья к ведьме, та приказала ему подняться на дерево и из находившегося там гнёзда, в котором лежало большое количество членов, взять себе один. Когда тот хотел взять из них один побольше, ведьма сказала: «Нет, этот не тронь», и при этом добавила: «Он принадлежит одному попу».

Превращение это произошло так. Один юноша сильно желал совратить её к непристойности, а так как она из-за целомудрия сопротивлялась, то один еврейский колдун, к которому обратился юноша, околдовал девицу и силою демона превратил её в кобылу.

Ведьма подошла, взяла горшок и скрыла его под плащом, что наблюдавшие и увидели. Ведьма, будучи схвачена и допрошена, созналась в преступлении, сказав, что она спрятала тело Христово в горшок с жабой, чтобы посредством полученного из жабы таким образом порошка можно было, по желанию, насылать вред людям и животным.Затем нужно обратить внимание на то, что ведьмы во время причащения имеют обычай, если это можно сделать незаметно, полагать тело Христово под язык, из тех соображений, чтобы никогда не пользоваться средствами против отрицания веры ни путём исповеди, ни через принятие таинства причащения; во-вторых, чтобы легче можно было его изо рта вынуть в целях колдовства и для вящего оскорбления Творца. Поэтому руководители церкви и причащающий народ всегда должны проявлять особую бдительность, когда женщины принимают причастие со слишком широко открытым ртом, вытянутым языком и поднятым платьем; чем большее внимание будет уделяться этому, тем больше ведьм таким образом будет разоблачено.

Но известно, что случается и так: мужья видят инкубов, которых они однако принимают не за демонов, но за мужчин, проделывающих непотребство с их жёнами, схватывают оружие и хотят проколоть их, но демон исчезает, сделавшись невидимым. В таких случаях женщины, хотя и бывали иногда оскорбляемы, высмеивали своих мужей и ругали, говоря, что глаз у них нет или в них вселился бес.

Что касается окружающих, то часто многие видели на полях и в лесах, как ведьмы лежали на спине оголённые ниже пупка и, придав членам соответствующее непотребству положение, двигали бёдрами и голенями, в то время как демоны-инкубы действовали невидимо для окружающих, хотя в конце акта от ведьмы поднимался в воздух совершенно чёрный пар, высотой в человеческий рост; но это случается очень редко, потому что этот искусник знает, как привлекать или изменять чувства девиц или других людей.

В городе Вальдсгут на Рейне, в Констанцской епархии, некая ведьма, сильно ненавидимая всеми горожанами, не была приглашена на празднование одной свадьбы, тогда как почти все горожане присутствовали на ней. Возмущённая ведьма решила отомстить; призвала демона и рассказала ему причину своего горя, прося его, чтобы он наслал град и таким путём рассеял всех участников свадебного поезда. Демон согласился и поднял её на воздух; она полетела по воздуху к горе, находившейся вблизи города; её полёт видели некоторые пастухи; и так как потом она созналась, не было воды, чтобы налить в яму (таким средством они пользуются, как потом будет доказано, чтобы вызвать град), то вырыв яму, она налила туда собственной мочи вместо воды, и в присутствии демона, по принятому обычаю, размешала пальцем. Тогда демон вдруг бросил эту влажную массу в воздух и наслал град необычайной силы, но только на празднующих свадьбу горожан. Когда горожане были рассеяны таким образом и затем начали взаимно обсуждать причины такого явления, ведьма возвратилась в город, вследствие чего подозрение ещё более усилилось. Когда же пастухи рассказали, что они видели, подозрение выросло до крайних пределов. Она была схвачена и сожжена.

Способ же полёта таков. Ведьмы приготовляют мазь из сваренных частей детского тела, особенно тех детей, которых они убивают до крещения; по указанию демона намазывают ею какое-либо седалище или палку, после чего тотчас же поднимаются на воздух; это бывает и днём, и ночью, видимо и невидимо, так как демон может посредством одного тела скрыть другое тело.

Некая женщина, впоследствии пойманная и сожжённая, в течение шести лет сожительствовала с инкубом, даже под боком своего спящего мужа; это бывало три раза в неделю: субботу, среду и пятницу, или же в другие праздничные ночи. Она дала дьяволу клятву, что по истечении семи лет она посвятит себя ему телом и душою. Однако, иначе рассудил бог: на шестой год, будучи схвачена и предана огню, она искренно и полностью созналась, веря, что она получила от бога прощение; она охотно шла на смерть, уверяя, что если бы она была освобождена, то предпочла бы смерть, чем оставаться во власти демона.

Наша практика также установила ту истину, что после того, как под пыткой они сознавались в преступлениях, они всегда стремились покончить свою жизнь самоубийством. Поэтому, как только они сознаются, каждый час к ним посылаются сторожа, наблюдающие за ними; иногда по небрежности охраны находят ведьм повесившимися на ремне или на платье.

После этого становится ясно, что произошло почти три года тому назад в Страсбургской и Констанцской епархиях и в городах Гагенау и Равенсбурге. В первом городе одна ведьма повесилась на изодранном платье. Другая, по имени Вальпургия, была широко известна благодаря колдовскому искусству молчания; она и других женщин учила, каким средством они должны достичь такого молчания, а именно: нужно сварить в печи перворождённого мальчика.

Был общий слух, рассказывает Пётр, судья в Болтинге, что в Бернском округе тринадцать детей были съедены ведьмами; за такое злодеяние общественное правосудие расправляется довольно жестоко. Когда Пётр спросил одну арестованную ведьму, каким образом они пожирают детей, она ответила: «Таким образом: преимущественно мы подстерегаем детей некрещёных, но также и крещёных, особенно если они не ограждены крёстным знамением и молитвами. (Читатель, обрати внимание, подстерегают, по внушению дьявола, главным образом некрещёных, чтобы они не были крещены). Мы убиваем их, согласно нашим обрядам, когда они лежат в колыбели или с родителями; после их смерти, когда думают, что они задавлены во время сна или умерли от иной причины, мы украдкой похищаем их из могилы и варим их в кастрюле до тех пор, пока не размякнут кости и всё тело не сделается жидким и годным для питья; из более густой массы мы делаем мазь, применяя её для выполнения наших желаний волшебства и перелётов; более же жидкой массой мы наполняем пузатую бутыль; тот, кто из неё выпьет, с соответствующими при этом обрядами, становится соучастником и учителем нашей секты».

Когда он услышал от присутствующих учёных, что он может получить прощение, если он искренно покается, то радостно пошёл на смерть и рассказал о средствах первичной заразы. Он сказал: «Порядок, в каком также и я был совращён, следующий: прежде всего будущий ученик должен совместно с наставниками в воскресный день пойти в церковь до того, как бывает освящена святая вода, и там перед ними отречься от Христа, веры, крещения и вселенской церкви. После этого ученик должен принести присягу маленькому наставнику (потому что так и не иначе называют они демона). Препятствия не составляет то, что демон, когда ему приносят присягу, иногда присутствует, а иногда нет, так как в этом случае он поступает хитро: он хорошо видит настроение будущего ученика, который в его присутствии как испытуемый из-за страха может отступить; демон полагает, что с помощью друзей и знакомых его легче можно понудить к соглашению. Поэтому-то они и называют его, в его отсутствии, маленький наставник, дабы испытуемый получил незначительное впечатление о наставнике и потому менее был напуган. Наконец он пьёт из вышеупомянутой пузатой бутыли, после чего тотчас чувствует внутри себя, что он воспринимает образы нашего искусства и удерживает в памяти главнейший ритуал этой секты. Таким образом были совращены я и моя жена, которая, я думаю, будет столь упорна, что скорее вынесет огненную смерть, чем сознаётся в малейшей истине. Но, увы, мы оба виновны».Всё, что рассказал молодой человек, оправдалось; было видно, в каком большом сокрушении умирал раскаявшийся юноша; жена же его, несмотря на показания свидетелей, не хотела сознаться ни в чём, даже на пытке, даже перед лицом смерти; а когда палач зажёг костёр, она хулила его сквернейшими словами и так была сожжена.

Эта ведьма уверяет также, что очень большое зло причиняют повитухи, так как они большей частью убивают или передают детей демонам. Она сказала, что жестоко была избита своей тёткой за то, что открыла спрятанный горшок, в котором нашла много детских голов. И ещё многое другое рассказала она после того, как дала клятву, что будет говорить правду. Её рассказам о способах заключения союза с дьяволом, безусловно, следует верить.

Сюда относятся те ведьмы, которые, вопреки инстинкту человеческой природы, больше того — вопреки инстинкту диких зверей, имеют обыкновение особым образом пожирать детей.И это — высший род среди занимающихся колдовством; это именно они насылают всякого рода порчу: насылают град, бури и дурную погоду, причиняют бесплодие людям и животным, посвящают детей, которых они не пожрали, демонам, как об этом говорилось выше, или же убивают их, что, однако, случается только с детьми, которые не возрождены водою крещения. Если же, как выяснится, они пожирают и возрождённых, то только с божьего попущения. Они умеют гуляющих возле воды детей на глазах родителей бросать в воду, но так, что никто этого не заметит; приводить лошадей под всадником в бешенство; перелетать с места на место по воздуху телесно или только в воображении; затуманивать души судей и председателей, дабы последние не могли им вредить; внушать себе и другим молчание во время пыток; поражать руки и сердца арестовывающих их сильной дрожью; скрытое от других обнаруживать; предсказывать будущее по указанию дьявола; видеть отсутствующих, как присутствующих; сердца людей склонять к необыкновенной любви или ненависти; когда хотят, убивать ударом молнии известных людей или животных; лишать силы деторождения или даже способности к совокуплению; вызывать преждевременные роды, убивать детей во чреве матери одним внешним прикосновением, даже иногда одним взглядом без прикосновения; околдовывать людей и животных и наносить им смерть; собственных детей посвящать демонам; одним словом, как указано выше, всё зловредное, что другие ведьмы способны выполнять отчасти, эти могут совершить в том случае, конечно, если подобное допускает правосудие Божи. Ведьмы, принадлежащие к этому высшему разряду, умеют всё это выполнять, тогда как принадлежащие к низшему разряду не способны на всё. Однако, все они могут совершать плотские непотребства с демонами.

Падшие девицы, покинутые своими любовниками, которым они отдавались ради обещания жениться на них, потеряв всякую надежду и отовсюду встречая только позор и стыд, обращаются к помощи дьявола или с целью мести, околдовать своего бывшего любовника или ту, с которой он связался, или чтобы просто заняться всеми мерзостями колдовства. И так как подобным девицам нет числа, как, к сожалению, учит опыт, то нет числа и ведьмам, вышедшим из них.

Другая девица, проживающая в Страсбургской епархии, каясь одному из нас, уверяла, что в одно из воскресений, когда она одиноко проводила время в отцовском доме, пришла навестить её одна старая женщина из того же города и, после нескольких льстивых слов, под конец предложила ей пойти с ней в одно место, где остановились юноши, неизвестные ни одному человеку в городе. «И когда я, — говорила девица, — дала согласие и, следуя за ней подошла к дому, старуха проговорила: «Вот лестница, поднимемся наверх в комнату, где остановились юноши, но берегись, не ограждай себя крёстным знамением». Я пообещала, и когда она шла впереди, я, следуя за ней по лестнице, тайно перекрестилась. Поэтому произошло так, что, когда мы вместе остановились на верхней ступеньке перед комнатой, старуха с ужасным видом, полная яростного гнева, обернулась и, смотря на меня, проговорила: «Ну, будь же ты проклята! Зачем ты перекрестилась? Вон отсюда, во имя дьявола, уходи обратно», и я невредима вернулась домой».

Здесь нужно заметить, на что уже мы указывали выше, что этот искусник начинает с малого и незначительного, как, например, во время возношения тела Христова плюнуть на землю или закрыть глаза или произнести какие-либо пустые слова. Мы знаем одну ведьму, которая ещё жива, так как её защищала мирская власть; во время литургии, когда священник приветствует молящихся словами: «Господь да будет с вами», она при этом всегда произносила вульгарное выражение: «Поверни мне язык в заднице». Во время исповеди, уже после отпущения грехов, ведьмы также должны выполнить что-либо подобное, никогда чистосердечно не исповедываться, особенно в смертных грехах; так мало-помалу они приводятся к полному отрицанию веры и богомерзкому занятию.

Илия, движимый чувством милосердия, собрал в монастыре триста женщин и руководил ими. По прошествии двух лет, имея 35 лет жизни, он испытал искушение плоти и бежал в пустыню, где два дня постился и молился, говоря: «Господи, или убей меня, или освободи меня от этого искушения». Вечером на него нашёл сон, и он видит, к нему подошли три ангела и спрашивают, почему он бежал из девичьего монастыря; так как по стыдливости он не осмелился ответить, ангелы сказали: «Если ты будешь освобождён от искушения, вернёшься ли ты обратно и возьмёшь заботу о женщинах?». Он ответил: «Охотно». Тогда они взяли с него клятву и оскопили его. Ему казалось, что один ангел взял его за руки, другой за ноги, третий взял нож и вырезал его яйца; это не было действительно, но так ему показалось; и когда они спросили, чувствует ли он облегчение, он ответил: «Весьма большое облегчение». На пятый день он вернулся к опечаленным женщинам; в течение сорока лет, которые он затем прожил, он не чувствовал никакого признака искушения.

Однако насильственная смерть, является ли она заслуженной или незаслуженной, всегда искупляет грех, если она встречена в терпении и с благодарностью.

Грех передаётся также другим (а с ним вместе и наказание) путём сокрытия чужих грехов. Этот случай имеет место, когда начальники не наказывают виноватых подчинённых. Вот, например, один из нас, инквизиторов, нашёл селение, которое, вследствие высокой смертности среди населения, почти вымерло. Там ходила молва, что одна похороненная женщина постепенно проглатывала свой саван в гробу и что чума до тех пор не прекратится, пока женщина эта полностью не проглотит савана. После совещания местных властей могила женщины была разрыта. Присутствующие увидели, что уже почти половина савана была проглочена трупом. Когда староста это увидел, он вытащил, в возбуждении, меч, отрубил трупу голову и выбросил её из могилы, после чего чума тотчас же прекратилась. При последовавшем инквизиционном процессе обнаружилось, что женщина эта в продолжение долгого времени была кудесницей и чародейкой. Власти не преследовали её. Значит, с божьего попущения, грехи этой женщины пали на невинных, которые и понесли за неё наказание.

Если еретик, после раскрытия, тотчас же не отречётся от своего заблуждения, то он, будучи мирянином, должен быть тотчас сожжён. Ведь фальшивомонетчики тотчас же умерщвляются. А во сколько раз преступнее этих последних людей, фальшивящие веру! Если еретиком оказалось лицо духовного сана, то оно торжественно лишается сана и передаётся светской власти для казни. Если же еретик отречётся от своих заблуждений, то он бросается в тюрьму на пожизненное заточение. Наказание им смягчается, если они клятвенно отрекутся от ереси. О различных видах судебной процедуры смотри третью часть настоящей книги.Нельзя считать достаточными эти наказания для ведьм. Ведь они не простые еретики, а отступницы, которые не только отрекаются от веры, но отдаются и телом, и душою демонам, а также присягают ему на верность. Поэтому, если даже они раскаются и обратятся к вере, они не заточаются в пожизненную тюрьму, а предаются смерти.

Подведём итоги: Всё совершается у них из ненасытности к плотским наслаждениям. Притчи Соломона говорят: «Троякое ненасытимо…» и так далее, «…а четвёртое — это то, что никогда не говорит: „Довольно“, и именно — отверстие влагалища».

Почти все государства были разрушены из-за женщин.

«Тот ли свободен, кому жена приказывает, диктует законы, разрешает, запрещает по своему усмотрению и не даёт права возразить? Я думаю, что такого мужа можно назвать рабом, заслуживающим сожаления, хотя бы он и был из уважаемой семьи».

Когда Сократа спросили совета — жениться или не жениться, он сказал: «Если ты не женишься, то тебя приютит одиночество мыслителя. Твой род исчезнет. Чужой наследник возьмёт твоё состояние. Если же ты женишься, то у тебя будут вечные раздражения, жалобы и споры, укоры о приданом, злые морщины на челах родственников, болтливый язык тёщи, наследники от чужого брака, сомнительные виды на будущее для своих собственных детей». Это он вынес из собственного опыта.

Ведь женщина более алчет плотских наслаждений, чем мужчина, что видно из всей той плотской скверны, которой женщины предаются. Уже при сотворении первой женщины эти её недостатки были указаны тем, что она была взята из кривого ребра, а именно — из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины. Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное.

Что касается злости женщин, то в Книге сына Сирахова (гл. 25) говорится:«Нет ничего хуже злобы женщины. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злой женой».
В дополнение к этому там же говорится:
«Всякая злость мала по сравнению со злостью женщины».
Поэтому-то Иоанн Златоуст в поучении на евангелие Матфея (гл. 10) увещевает:
«Жениться не подобает. Разве женщина что-либо иное, как враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность, приятная поруха, изъян природы, подмалеванный красивой краской? Если отпустить её является грехом и приходится оставить её при себе, то по необходимости надо ожидать муку. Ведь отпуская её, мы начинаем прелюбодеять, а оставляя её, имеем ежедневные столкновения с нею».
А Туллий в своей «Риторике» утверждает:
«Мужчины влекутся к позорным деяниям многими страстями, а женщин же ко всем злодеяниям влечёт одна страсть: ведь основа всех женских пороков — это жадность».
А Сенека в своих трагедиях произносит:«Женщина или любит, или ненавидит. Третьей возможности у неё нет. Когда женщина плачет — это обман. У женщин два рода слёз. Один из них — из-за действительной боли; другой — из-за коварства. Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом».

Итак, женщина скверна по своей природе, так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру, а это образует основу для занятий чародейством.

«У Сократа было две жены, характер которых он выносил с величайшим терпением, но всё же не мог освободиться от их окриков, укоров и злоречия. Однажды, когда они снова на него напали, он вышел чтобы избежать раздоров, и сел перед домом. Видя это, женщины вылили на него грязную воду. На это философ, не раздражаясь, сказал: «Я знал, что после грома следует дождь». О другом муже рассказывают следующее: его жена утонула в реке. Ища её труп, чтобы извлечь его из воды, он шёл вдоль берега, против течения. Спрошенный, почему он ищет вверх, а не вниз по течению, он ответил: «При жизни жена всегда всё делала наперекор. Может быть, она и после своей смерти будет поступать так же».

Ну что тут ещё сказать… Вечная память невинным жертвам религиозных мракобесов. И да будут навеки прокляты псевдосвятоши, совершавшие эти ужасные преступления.

Кто следующий?

В зоопарке Копенгагена вслед за жирафом Мариусом умертвили четырех львов

Эвона как! Ребята не сбавляют обороты! Всё-таки хорошо живут европейцы, свободно.

Заколбас в метро 6

Причиной ЧП на фиолетовой ветке московского метро стало замыкание

Давно я что-то не вспоминал про мой «любимый» вид транспорта. А там, между прочим, очень даже весело. Оно по-прежнему горит, тонет и всё что хочешь. Даже сваи забивают с завидным постоянством, чтобы народ не соскучился.
Всё ближе лето, духота, отсутствие кондеев и падающие на рельсы граждане. По линку наглядная инфографика по происшествиям за последние 6 лет. Как я и говорил, основной вал начался в прошлом году. Ждём новых рекордов.

Про 23 февраля и Олимпиаду

После того как День Советской Армии и Военно-Морского Флота переименовали в День Защитника Отечества, этот почётный праздник отчего-то превратился в повод для самолюбования среди всех существ мужского пола без исключения. С какого собственно перепуга, отказывался понимать ещё в детстве… Видимо, чтобы особо мужественным гражданам было не обидно, что у девочек есть восьмое марта, а у них нет.

В чём смысл поздравления маленьких детей, несовершеннолетних подростков и просто людей, не только не воевавших за Родину, но и даже не служивших в армии не понимаю до сих пор. Да, в определённых обстоятельствах и будучи ребёнком воевать наверно можно, но чего людей смешить — праздник изначально не про это. А просто сам факт наличия первичных половых признаков, к сожалению, ещё далеко не показатель, что ты настоящий мужик и супергерой. Эти вещи доказываются на деле, а не на пустом месте. А какой из кого получится Защитник Отечества — это только жизнь покажет, да и то, если доведётся.

А то как бухать и получать поздравления — все сразу Защитники Отечества, а как в армии служить, так сразу выясняется, что все вокруг хронически больные гомосексуалисты, не берущие в руки оружия по религиозным соображениям.
Так почему же каждая сопливая малолетка, каждый бездельник и алкаш, и даже потенциальный трус и предатель, ничего хорошего не сделавшие для государства, в этот день со значением должны считать себя достойными поздравлений? По такой логике и на день ВДВ можно всех мужчин подряд поздравлять с праздником — какая, блин, разница то?

Другое дело, что и служба в армии сама по себе тоже ещё ни о чём не говорит. Не мало я видел людей, которые несмотря на то, что вроде бы отслужили, но всё равно как были тряпками, эгоистами и трусами, так ими и остались. Поэтому я совершенно согласен, что настоящий мужчина — это в первую очередь тот, кто готов защитить свою женщину, своих детей, свою землю, тот, кто действует решительно, кто не будет прятаться от опасности и при этом искать себе оправдание. Он быть может и не служил, и оружие до этого в руках не держал, но он по натуре сильная личность, способная на поступки, которая в нужный момент себя обязательно проявит, у него характер такой, что за ним без лишних слов надёжность чувствуется.
Так что я никоим образом не принижаю достоинство мужчин не служивших в армии. Чтобы было совершенно ясно, поясню, что я и сам не служил. Но, тем не менее, ещё раз повторю, что даже если ты нормальный достойный человек, если твоя женщина и дети тебя уважают, но в армии ты не служил, то оснований получать поздравления в День Советской Армии и Военно-Морского Флота у тебя нет. Без какой-либо дискриминации, это просто банальная логика. Не надо себя выпячивать без веского повода, переживёшь как-нибудь без лишней пары носков и пены для бритья.

Воть. :)

Отходя от темы и пользуясь случаем, хочу отметить что, проект Сочи 2014 однозначно удался. Создана современная инфраструктура в масштабах целого города, сделан важный толчок для популяризации спорта во всей стране и объединения людей одной общей позитивной идеей. Не менее важна и попытка создания открытого и доброжелательного образа России в глазах остального мира — считаю, что это верный стратегический шаг с нашей стороны, ибо, независимо от того нравится оно кому-то или нет, но большой спорт и политика всегда были тесно взаимосвязаны между собой, и было бы странно, если бы в данном случае мы не воспользовались этим в своих интересах.
Радует, что благодаря грамотной организации все запланированные мероприятия удалось провести на самом высочайшем уровне. Чего стоят одни только невероятно круто задуманные и исполненные церемонии открытия и закрытия Олимпиады! Ну и конечно же, самое главное достижение — это рекордные результаты нашей сборной!

В общем, это было очень правильное во всех отношениях дело, выгодная инвестиция в будущее страны. Думаю, что в этом смысле мы движемся в верном направлении и перспективы у нас хорошие, если, конечно, сумеем правильно распорядиться своими возможностями. Во всяком случае, на этот раз всё удалось просто превосходно, а значит есть надежда, что и дальше не подкачаем. Молодцы.

Ещё бы ряженых казаков, которые своим поведением и внешним видом позорят цивилизованных людей, разогнали бы оттуда к чёртовой матери, и совсем было бы хорошо.

Про Pussy Riot и казаков

Выступление Pussy Riot в Сочи

Поздравляю девочек из Pussy Riot с очередной отлично проведённой акцией.

Будучи прекрасными провокаторами и врагами государства, сознательно ведущими здесь подрывную деятельность, они всё сделали так как следует. Пока внимание всего мира приковано к Олимпиаде, самое время устроить какую-нибудь пакость.

Вот только, казалось бы, когда два года назад они удачно спровоцировали лицемерных верующих и истерично заступившуюся за мракобесов власть, политикам и правоохранительным органам надо было сделать правильные выводы и больше не вестись на эти дешёвые разводы.
Но нет, видимо нашей стране по-прежнему нравится выглядеть перед западными странами дикарями и психопатами. Иначе они бы не допустили появления в Сочи казаков… Потому что, ничего другого кроме как избивать физически слабых и даже не сопротивляющихся им женщин своими пидорскими плёточками, эти тупорылые ряженые идиоты придумать и не могли. Ещё и с газовыми балончиками скачут. Писец, хуже баб, ей-богу. Мерзкие, позорные чмошники, аж смотреть противно. Это ж до чего надо быть недоразвитыми, ущербными и закомплексованными моральными уродами, чтобы самоутверждаться подобным образом…

Зато теперь, вне всяких сомнений, забугорные СМИ с ещё большим размахом будут обсуждать какой беспредел и каменный век творится в России, что полиция во время Олимпиады ни за что ни про что избивает беззащитных женщин у всех на глазах. Им же не объяснишь, что у нас до сих пор существует такое самопровозглашённое убожество как казачьи патрули, которые ничего кроме смеха и брезгливой жалости у нормальных людей не вызывают. Мне интересно, неужели эти ходячие пугала реально думают, что хоть кто-то обращает на них внимание и действительно воспринимает всерьёз? Не смешите людей, ребята, спрячьтесь лучше от стыда. Девки с мешками на головах и то меньше, чем вы, раздражают.

В общем, больших мудаков, чем казаки, представить сложно. Своей безобразной выходкой они подставили всю страну и лично президента, которого они так любят, ибо вся эта клоунада устраивалась в первую очередь для того, чтобы задеть именно его. Молодцы, что тут ещё сказать.

О борьбе толерантных европейцев с неправильными жирафами

Убийство жирафа из строительного пистолета шокировало главу Минприроды

Вот это я понимаю, Европа! Допустить инцест среди жирафов-извращенцев никак нельзя — надо срочно прострелить детёнышу башку на глазах у детей, а потом не отходя от кассы устроить расчленёнку и скормить изуродованное тело львам!

«Мы это сделаем»: зоопарк готов казнить второго Мариуса, несмотря на протесты

Совсем жирафы распоясались! Надо бы срочно провести инспекцию среди макак и горилл! Есть подозрение, что и там тоже не всё чисто!