АВТОВАЗ рассекретил экстерьер новой LADA XRAY

Вместо предисловия, надо сказать, что моё отношение к российскому гражданскому автопрому, единственным представителем которого является АвтоВАЗ, не считая бизнес-сегмента, примерно такое же как и к сборной команде уродов по футболу, почте уродов (Почта России) и банку уродов (Сбербанк). То есть ненависть постепенно эволюционировавшая сначала в окончательное разочарование, а затем и в безразличие.

Но недавно я всё же сделал исключение и посмотрел обзор на LADA Vesta от Стиллавина и Вахидова. По итогам увиденного, моё мнение такое: для российского автопрома — это большой прорыв, машина мне понравилась, но для мирового рынка — это по-прежнему даже не повод что-то обсуждать.

Безусловно, на фоне того убожества, которое они делали раньше у Vesta и оснащение достойное, и дизайн удался. Но если АвтоВАЗ претендует на своё место в современном автомобильном мире, то мне не интересно сравнивать их с телегами столетней давности, я буду ставить их рядом с новыми Mazda и Volvo. И вот на фоне этих машин, всерьёз рассуждать о LADA желание как-то автоматически пропадает.

Да, я наверно не вполне объективен и излишне суров по отношению к отечественной марке, но во-первых, они сами в этом виноваты — нечего было в течение стольких лет опускать свою репутацию ниже плинтуса, а во-вторых, мне, как русскому человеку, в глубине души, конечно, хочется, чтобы уж если они наконец решили сделать качественный скачок в своём развитии, то чтобы, как мы это любим, сразу догнать и перегнать Запад. :) Что, понятное дело, возможно только в сказках и в СССР, которого больше нет.
Так что, на самом деле, я, разумеется, понимаю, что даже среди новых импортных автомобилей далеко не все блещут супер-дизайном и качеством, но, тем не менее, скидок для наших принципиально делать не хочу и не буду.

Что же касается представленной на днях модели XRAY, то также как и в случае с Vesta мне непонятно, а в чём собственно проявляется связь нового «X-стиля» с реалиями АвтоВАЗА, нашего рынка в целом и откуда вообще берёт истоки эта идея? Почему Икс? Что он означает? Какое отношение он имеет к LADA как к бренду и ко мне как к потребителю? Производителем данная концепция никак внятно не объясняется и не расшифровывается. Видимо, просто потому, что сказать то особо и нечего. Ну и Икс и Икс, это же так круто и загадочно! Наверно как-то так они себе это и представляют… Хотя, постойте, а может это не Икс, а буква Ха? Тогда это сразу всё объясняет. :)

Ну ладно, ладно. Соглашусь, что если отбросить глумежи над невнятностью происхождения этой концепции и говорить по существу, то новый X-образный дизайн решётки радиатора и штамповки на дверях и крыльях вполне удались (хотя…) и выглядят изящно — что-то оригинальное в этом действительно есть. Во всяком случае это точно уже совсем не та порнография, которую они сделали на багажнике у Granta. :)
Правда, есть предположение, что возможно минималистичный стиль с ровными линиями без этих впадин по бокам смотрелся бы ещё лучше. Но всё-таки это уже мои умозрительные предположения, а в реальности новое решение на самом деле смотрится интересно, придираться не буду.

Считаю, что фары можно было сделать зауженными к центру «носа», чтобы они получились более острыми и хищными — от этого «морда» в целом стала бы круче и злее, но конструкторы решили по-своему. Кстати, несмотря на, казалось бы, единую стилистику, у Vesta по сути такие же фары смотрятся просто замечательно. А фокус в том, что во-первых, у седана сам капот вроде как подлиннее, а во-вторых, сами фары вписываются с ним в одну линию, а не убого вылезают наверх как у XRAY.
Опять же, всё познаётся в сравнении, и я не хочу сказать, что эти фары какие-то ужасные. Нет — они нормальные. Но просто меня бесит классический подход тольяттинских инженеров и дизайнеров, когда вместо того, чтобы подумать и сделать идеально, они действуют по принципу «Ладно! И так сойдёт!».
И плевать, что сейчас этим занимаются приглашённые руководством завода европейцы — раз получается так как получается, значит и эти такие же ленивые как наши местные художники и прочие умельцы.

Фонари же наоборот получились мелкими, да ещё и с какой-то дурацкой завитушкой аля Ford Focus. Тоже не катастрофа, конечно, но ведь ничего же не мешало сделать нормально, строго и аккуратно. «Колхоз» у них, видимо, в крови. Хотя, с другой стороны, у той же Vesta фонари опять же получились отличные.

А из предыдущего модельного ряда LADA единственные световые приборы, которые не вызывают у меня претензий, сделаны у новой Kalina — конкретно к её дизайну они подходят нормально. Всё остальное было, как правило, вообще ни о чём.

В соотношении длин, высот и площадей кузова XRAY сразу бросаются в глаза неправильные пропорции. У стёкол и колёс тоже наблюдается явный дисбаланс. Сам автомобиль нужно было сделать длиннее, а колёса и стёкла — больше, дабы чувствовалась хоть какая-то гармония в геометрии. Но и тут в очередной раз не попали. В итоге машина выглядит какой-то сплющенной и коротковатой при своей высоте, да ещё и на маленьких колёсиках с маленькими арками.

При всей этой критике, я признаю, что в целом данный агрегат выглядит терпимо и оснащён нормально, но, как уже было сказано, в их случае этого уже недостаточно, чтобы кардинально изменить отношение к марке.

Хотя, если сравнить эту машину с творениями их друзей из Renault и Nissan, то глядя на каракатицы, производимые французско-японским концерном, можно легко убедиться, что пределов для воплощения бездарного дизайна нет не только у нас, но и в других странах мира тоже. Один только, прости господи, Juke, чего стоит — страшно подумать какие вещества надо было употреблять, чтобы такое запроектировать. Поэтому, что касается внешнего вида XRAY, то соглашусь, что при всех минусах — это явно не худшая тачка в своём сегменте. :)

А значит, ключевыми факторами как всегда остаются цена и надёжность. И если такой псевдокроссовер можно будет купить в пределах не выше 500.000-600.000 рублей за МАКСИМАЛЬНУЮ комплектацию, и при этом он ещё и не начнёт разваливаться на ходу в первые полгода после покупки, то даже такой ярый противник «жигулей» как я, пожалуй, согласится, что попытка, что называется, засчитана, хотя сам бы всё равно такую машину не купил. Но если же ценник будет под миллион, то даже на фоне беспонтового Duster русский XRAY будет проигрывать, ибо, как уже было сказано, репутация в народе такая, что невзирая на все достоинства этого автомобиля и старания маркетологов, отмываться АвтоВАЗ будет ещё очень и очень долго.

Хотя по уму, XRAY даже не с Duster надо сравнивать, а с Sandero, ибо если внимательно присмотреться, то можно понять, что именно на базе Sandero он и сделан — несмотря на серьёзную переработку в нём без труда узнаются черты французского собрата. Примерно так же у Granta была хорошо заметна основа от Logan.

Общий вывод таков, что Vesta, явно получилась привлекательнее и продуманнее, чем XRAY, но в целом для уровня российского производителя обе эти новинки, конечно, заметные. Тем не менее, работы над ошибками всё равно предстоит ещё очень и очень много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.